Apple пока не может выпустить AirTag. И вот почему

11

Ожидание Apple AirTag, похоже, снова затягивается. Apple схватили за руку на попытке задушить компанию Tile не слишком благородными способами. Скупая у Google рекламу этой компании и предотвращая её показ целевой аудитории. Это – самое заметное из подобных действий, но не единственное. А компания Tile не собирается сдаваться.

Похоже, именно так выглядит AirTag

Ответ на “чья возьмет?” почти очевиден. Компания Tile зарабатывает меньше миллионов долларов чем Apple – миллиардов. В Tile работает сто человек, в Apple – 140 тысяч. Но на рынке электронных маячков в США доля Apple – 0%. Доля Tile – 80%. Tile была основана в Сан-Матео, Калифорния, в 2012 году. Её история уместилась бы в тоненькой брошюрке, страниц на 30 – она прошла через суровые испытания, однажды ей пришлось сократить треть персонала, несколько раз возникали споры о том кому принадлежат авторские права на идею волшебных маячков – история компании была бы замечательным и весьма поучительным чтивом. Про историю Apple вы догадаетесь сами: в ней было столько людей и случилось только событий, она побывала и триумфатором на нескольких рынках, и самой богатой IT компанией в мире, очень многое в этой истории засекречено или просто забыто, за ненадобностью – но тысячи на три страниц материала хватило бы.

Посчитав что дни Tile сочтены (слишком разные у неё и у Apple весовые категории), я даже не стал глубже вникать в то чем эта компания живет, чем занимается и на что надеется, оказавшись в удушающих объятиях обстоятельств непреодолимой силы. У маячков Tile множество недостатков, но за 6 лет их существования они уже столько раз помогли людям в очень неприятных ситуациях, что изучать их судьбу было как-то больно и неудобно. А они думают иначе, они верят что у них все получится. Когда-то они начали с нуля, теперь Tile зарабатывает десятки миллионов в год. И только что они обновили ассортимент. Они чем-то похоже на Apple Computer в первый год её существования. Победить их (по-честному) Apple будет вовсе не просто. И заметили ли вы что ответ назван ПОЧТИ очевидным? Tile, хоть это и маловероятно, может и победить. Кстати, расскажите, что думаете об AirTag в нашем Telegram-чате.

Главный конкурент AirTag

О том, что такое “маячки” (которые компания называет “finders”), и как они работают, лучше всего узнать из видео компании Tile. Оно очень короткое, всего 1 минута и 54 секунды:

Примерно то же самое обирается сделать Apple, но на более высоком уровне технологий, с новыми возможностями, используя всю мощь гигантской корпорации. Tile использует в своих фантастических маячках обычный Bluetooth, расстояние на котором маячок может быть обнаружен без использования “общественного сервиса” зависит от модели маячка, но в самом лучшем случае не превышает 122 метров. Премиальный сервис, реализующий то что обещано Apple, если не врут источники, за “просто так”, стоит подписчикам немалых денег. Зато, в отличие от сверхширокополосных коммуникаций, Bluetooth не использует всё еще экзотические диапазоны частот, некогда обозначенные как частоты для всех, но кое-где уже используемые для других целей государственными организациями. Кое-где запрещен и Bluetooth, но это уже запредельно экстремальные случаи.

Сотрудники Tile активно работают над превращением придуманной ими технологии во что-то большее, они полны идей – на смену предыдущим моделям маячков недавно пришли новые. О новой линейке (возможно, последней) нужно рассказать подробнее.

Новая линейка маячков

Обновленная линейка маячков состоит из четырех моделей маячков. Самый дешевый, самый легкий и “видимый” с расстояния не большего чем 46 метров – маячок Sticker, на русский его название переводится как “стикер”, чем он, собственно, и является. Продают его комплектами из 2, 4 и 8 штук, за 39,99, 59,99 и 99,99 доллара. Стикер приклеивается к любой поверхности (уверяет компания) и держится за неё насмерть. Батарея рассчитана на три года работы. Может ли приклеившийся намертво маячок быть использован для какого-то другого предмета – вопрос. Скорее всего нет. Зато он прост и удобен, он не боится дождя и влажности, но погружение его в воду на длительное время нежелательно. Это цилиндр с диаметром 27 мм и высотой 7,3 мм.

Маячок в работе (на велосипедной раме)

Чуть более “серьезная” модель – Slim, выглядит как тонкая карточка с логотипом Tile, идеально подходит для использования в папках с документами, а будь она чуть потоньше, её можно было бы использовать и как закладку. Тоже не боится ни дождя, ни влажности, ни кратковременного погружения в воду, тоже с несменяемой батареей, рассчитанной на три года. Поскольку Slim ни к чему не приклеивается, при необходимости маячок можно использовать для различных охраняемых объектов. Максимальная дальность – до 61 метра. Стоит 29,99 доллара за штуку. По своему размеру Slim – самый большой маячок в линейке: 86 х 54 х 2,4 мм.

Самый тонкий маячок

Модель Mate (приятель, подружка), можно отнести к верхнему среднему классу. Это устройство размером 35 х 35 х 6,2 мм, при покупке одной штуки он обойдется в 24,99 доллара, четыре штуки предлагают за 69,99 доллара, восемь штук – за 129,99. Работает на расстоянии до 61 метра. Батарея сменяемая, её хватает на год.

Модель Mate

А самый крутой маячок от Tile называется Pro. Просто и без каких-либо лишних слов вроде AirPods или iPhone 11 перед ним. Размер – 42 x 42 x 6.5 мм, дальность до 122 м, из моделей маячков Tile только Pro предлагается в разноцветных вариантах. В черном и белом. Если вы задумались какой цвет вы выбрали бы, не надейтесь. Я всегда считал что только психи могут противостоять в тысячу с лишним раз более крупным корпорациям (NeXT примерно с этого и начинала), и вот вам подтверждение. При приобретении одного маячка типа Pro, он может быть только черным, и обойдется от вам в 34,99 доллара. При приобретении двух, за 59,99 доллара, вы получите черный и белый маячок. При покупке четырех – два белых и два черных, плюс бесплатные подарочные пакеты. Батарея сменяемая, её хватает на год.

Версия Pro

Сильно, стильно, жизнеспособно. Не правда ли? О проблемах не вспоминаю, вломившись в новую для себя область деятельности Apple столкнется с еще большим их числом. Пока – один-ноль в пользу Tile.

Почему Apple не купила Tile?

Мы знаем как Apple обычно решает подобные вопросы, Tile попытались приобрести – но неожиданно наткнулись на неумолимое стремление “микроба” к полной и абсолютной свободе, и нежелание компании продаваться с потрохами, патентами, идеями и персоналом набившим руку в этой области даже за завышенную цену. Потом, наверное, пробовали и другие подходы, менее приятные для Tile но не выходящие за рамки. Теперь, видимо, что-то не складывается, что задачи стоящие перед Apple AirTag усложнились, что у Tile её “недотехнологии” отлично работают, добиться того же с помощью сверхтехнологии будет намного сложней – и вот, до безобразия законопослушная Apple пошла на крайние меры. Что будет дальше – я не знаю. Наверное, через неделю или две Apple AirTag выйдет в свет.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий