Android и iOS — не конкуренты

60

Попробуйте на минутку представить, что кто-то выпустит планшет, способный конкурировать с iPad. Будем честны, «яблочный» планшет представляет собой целый рынок не за красивый логотип. Возможно, Apple не отказалась бы и от рынка 7-дюймовых устройств, но будет ли выпущен iPad mini — еще посмотрим. Ежегодно разработчики Android проделывают тонны работ, чтобы операционная система от Google работала так же гладко, как iOS. Не без результатов, но все еще недостаточно, чтобы это заметили все.

Рождается логичный вопрос: действительно ли Apple находится в условиях прямой конкуренции с Android, BlackBerry, Windows Phone или у нее, как говорится, своя атмосфера?

iOS 6 против Android

Не будем отрицать, что Apple продолжает собирать армию поклонников. По данным самой компании, всякий раз, когда выходит новая версия iPhone, ее продажи составляют столько единиц, сколько было продано iPhone в принципе, вышедших до этого.

Конечно, в числе покупателей находятся не только пользователи, которые хотят телефон помощнее, но также и те, кто покупает смартфон впервые, а главное — «беженцы», если их можно так назвать, которые не нашли себя в объятьях производителей других платформ. Но едва ли логичный отток может обозначать конкуренцию.

Упрощать — не значит конкурировать

Одно из интересных мнений родилось на ресурсе PocketNow. Благодаря размерам пользовательской базы и преданности своих покупателей, Apple имеет роскошное право двигаться в собственном темпе. Вы, наверное, заметили, как мало заботят компанию новые тенденции в мире техники: она старается держаться корней, воплощая в своих продуктах простое, удобное и привычное. Хороший пример —  LTE. Мы ожидаем появление этого стандарта в iPhone 5, но сети четвертого поколения давно не новы, и где же были они год назад? Несмотря на популярность LTE среди Android-устройств, до сих пор этот стандарт не сделал ничего, что бы одобрила Apple. Пользовательская база компании может надеяться на LTE в iPhone 5, но компания давно доказала, что не гонится за модой.

То же самое можно сказать в отношении программного обеспечения iOS. Когда Apple представляет функции, которые, вроде бы, появились на других платформах раньше, фразу «да Apple просто копирует» произносят шепотом, а функции едва ли становятся движущим мотивом, побуждающим пользователей отказываться от своих платформ в пользу iOS.

Что ж, может Android, Windows Phone и BlackBerry находятся в состоянии драчливой конкуренции с Apple, но Apple держится спокойно и собрано, продолжая привлекать пользователей. Логично ли это? Давайте поговорим о пользовательской преданности.

Вы покупаете не телефон, а все, что с ним

Основной причиной, которую ставят в качестве аргумента, почему Apple не конкурирует со своими «конкурентами», является то, как классно компания связывает пользователей по рукам и ногам внутри своей экосистемы. Они могут и не коллекционировать Mac разных лет, могут продолжать пользоваться другими компьютерами, но как только они берут в свое пользование iPhone, они во власти Apple. Очевидно, никто столько не зарабатывает на приложениях, как Apple.

Google тяжело работает над тем, чтобы добиться таких же потрясающих результатов, и, честно говоря, обновления в Google Play впечатляют, но это пока не Apple. И многие пользователи, имеющие дело как с Google Play, так и iTunes, отдают предпочтение последнему.

Что самое забавное, Microsoft пытается сделать такой же сад с каменными стенами, но даже не будем обсуждать эти попытки.

Изменится ли это когда-нибудь? Не хочу говорить «никогда», но iOS слишком долго текла по нашим венам. Некоторые вещи Android делает лучше, но либо они слишком щепетильны для новичка, либо среднестатистический пользователь iOS просто не обратит на них внимания. Apple и Google будут конкурировать для тех, кто попадает в экосистему впервые, но если вы уже попали в сеть одной или другой компании, из невода Apple выбраться практически невозможно, и Google пытается стать для покупателей Android-устройств таким же магнитным полем.

Старый добрый iPhone лучше двух новых Galaxy S3, удержать клиентов легче, чем заполучить новых, и пресловутый успех первого iPhone до сих пор идет волной цунами, конца которому не видно. Говорить о конкуренции было бессмысленно три года назад, не имеет смысла и сейчас.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров