Бывший инженер Apple считает, что компания прошляпила Интернет

Как вам такое заявление: Apple провалилась на виртуальном пространстве, в то время как Google совершенствуется в продуктовом дизайне? Так считает один из бывших инженеров Apple, и почему бы нам не поверить человеку, знающему «яблочную» корпорацию изнутри? Давайте поверим, но попробуем копнуть глубже и выяснить, что дороже: истина или товарищ инженер, выбравшийся из корпоративных дебрей.

Большой дисплей Thunderbolt

О том, что Apple было бы неплохо заиметь собственную социальную сеть, заговорили давно. Почему бы и нет? Мой коллега, к примеру, считает, что Twitter и Apple были бы неплохим тандемом, и я с ним согласен. Обличающий плевок в Apple в исполнении Патрика Б. Гибсона (Patrick B. Gibson) звучит примерно так (попробую перевести поточнее):

«Apple прое***а все интернеты», — и объясняет: «Проблема Apple в том, что Google становится лучше в продуктовом дизайне быстрее, чем Apple — в сфере онлайн-сервисов».

Тезисно аргументация Патрика Б. Гибсона выглядит следующим образом:

— Apple не может обновить свой онлайн-магазин без того, чтобы вырубить его;

— популярная игра в Game Center может положить всю сеть;

— Apple требует, чтобы вы заново собирали друзей в Game Center, Find my Friends и в Фотопотоке;

— Заметки требуют электронную почту для синхронизации.

— iTunes и App Store работают на WebObjects, самом тухлом фреймворке, написанном 20 лет назад;

— iMessage для Mac работает в параллельной вселенной и не имеет ничего общего с нашим с вами пространством-временем;

— Ping.

Волна негодования была подхвачена аналитиком Business Insider Генри Блоджетом (Henry Blodget), который сказал, что все это «похоже на правду за исключением некоторых аспектов — вроде iTunes, App Store, автоматического обновления операционной системы — а вот онлайн-сервисы Apple действительно удручают».

Да неужели?

orly

В прошлом у Apple было несколько проблем с облачными сервисами, с тем же MobileMe, но iCloud держится очень достойно, и если уже говорить начистоту, у Google тоже есть свои проблемы (как и у любого другого онлайнового сервиса). Сайт isitdownrightnow.com любезно подсказывает, что Google Mail «ложился» почти неделю назад.

Думаю, все мы согласны с тем, что Apple вполне в состоянии обновлять свой магазин, не останавливая его работу, в течение нескольких часов. Магазин Amazon обновляется по тысяче раз на дню, да и Apple тоже. Не припоминаю, чтобы компания вешала плашку «закрыто», добавляя наушники Logitech Ultimate Ears 350vi в ассортимент.

Apple прекрасно осознает, что когда Apple Store находится в состоянии «ЗАКРЫТО» — это отличный маркетинговый ход, причем в планетарных масштабах, поэтому при выпуске ключевых продуктов неизменно прикрывает лавочку. Ненадолго. Логично предположить, что все, кто так не думает, не зрят в корень. Вероятно, именно по этой причине Патрик — бывший инженер, а не действующий президент по маркетингу компании.

Game Center — да, Game Center вырубился на пару часов, когда популярная игра перегрузила сервис. Xbox live иногда мрет, PSN Network иногда падает, ее ломают хакеры, воруя данные пользователей, Steam глючит, ну и далее по списку. Есть мнение, что сервисы легко падают, когда проблемы возникают у дата-центров. Никто не мог предположить, что супершторм «Сэнди» хорошенько погуляет по Северной Каролине, доставив массу неудобств работникам дата-центров. Все крупные компании работают с облаками, поэтому претензии можно адресовать именно облачным работникам.

Заметки и требование электронной почты для синхронизации. Технически об этом беспокоится iCloud (хотя там вам нужно иметь аккаунт, который дублирует вашу почту). Вы можете использовать Gmail или любую другую почту. Это необходимо нам, в первую очередь. Неужели Патрик Б. Гибсон считает, что iOS должна синхронизироваться без аккаунта (и самостоятельно догадываться, кто сидит по ту сторону экрана)? Как было бы лучше?

iTunes и App Store работают на WebObjects. Ну и сколько бы мы сами не гнобили iTunes, спасибо, что «тунец» вообще работает. Миллиард счастливых пользователей Apple не волнует, сколько лет технологии, если она работает. К тому же, если бы iTunes работал так же стабильно, как Internet Explorer, Apple наверняка нашла бы любую приличную альтернативу. Технология, которая лежит в основе крупнейшего магазина музыки, не обновляется ради смеха и эксперимента. И у iTunes Store 400 миллионов пользователей — это не лучший выбор, на примере которого можно подчеркнуть недостатки.

iMessage — да, это очень капризный сервис, но он определенно улучшается. В последний раз, когда мы проверяли смартфон на базе Android, у него не было унифицированной системы обмена сообщениями. Таким образом, Google хорош тем, что он не пытается работать в этом направлении. А вот день, когда iMessage будет работать идеально, становится ближе и ближе.

Что касается Ping… Ладно, уговорили. Но посмотрите на Google Wave и Google Buzz. Посмотрите на Google+, можно ли назвать эту социальную сеть успешной? Apple счастливо интегрировала Facebook и Twitter в iOS и не особо-то рвется выходить на рынок социальных сетей, даже не скрывает то, что эта сфера для нее не станет успешной.

Дорогой Патрик Б. Гибсон! Твои аргументы откровенно неубедительны. Облачные сервисы — это тьма-тьмущая в принципе, и чем популярнее становится iPhone, тем быстрее растет их сложность и важность. И тем заметнее становится момент их падения. Стабильность работы — это всего лишь вопрос времени, если мы говорим не об Internet Explorer. А если уж поднять тему того, что Google становится гуру в продуктовом дизайне, давайте дружно посмотрим на Google TV.

Бывший инженер Apple считает, что компания прошляпила Интернет. Да неужели? Фото.

Find My Friends