Что теперь станет с WhatsApp?

Про функциональный кроссплатформенный мессенджер WhatsApp уже, наверное, слышали все. Это один из самых удобных способов общения со своими друзьями и родственниками, который позволяет избавиться от затрат на текстовые сообщения. Однако сейчас существование этого продукта находится под угрозой.

whatsapp-iphone

Дело в том, что переговоры по приобретению WhatsApp уже ведет крупнейшая социальная сеть Facebook. Ранее в этом году эта же компания купила популярный сервис фотографий Instagram почти за миллиард долларов. И это при том, что Instagram не генерировал никакой выручки для своих создателей, поэтому в финансовом плане сделка была не самой выгодной.

Но на этот раз социальная сеть преследует другие цели. Корпорация запустила свой собственный мессенджер Facebook Chat, популярность которого снижается с каждым месяцем. Виновниками этого признаются iMessage на устройствах от Apple и WhatsApp. Фактически Facebook просто решил убрать со своего пути очередного конкурента, который не может дать достойный отпор столь сильному сопернику.

Теперь все дело в цене. Наступает тот важный момент, когда создателям сервиса нельзя идти на поводу у своих эмоций при виде сотен миллионов долларов. Кроме того, условия сделки будут обсуждаться еще очень долго — компании имеют совершенно разные бизнес-модели.

Если Facebook в последнее время старается везде впихнуть рекламные баннеры или спонсорские записи, то в WhatsApp пока нет никакой рекламы. Приложение стоит всего 30 рублей, но разработчикам этого хватает для того, чтобы не подпускать рекламодателей к своему проекту на пушечный выстрел. Но у генерального директора социальной сети своя точка зрения по этому поводу.

Он намерен заполнить продукт рекламой, превратив его не в удобный способ коммуникации, а в очередную пустышку, созданную ради получения прибыли. Напомню, в свое время Facebook всеми силами пытался отказаться от рекламы на сайте, но содержание штата и серверов обходилось компании в копеечку. Плохо, что корпорация пытается подогнать под свой формат и другие продукты.

В июле этого года подобным образом поступила и Google, когда приобрела Sparrow — крупного разработчика почтовых клиентов для Mac и iOS. Тогда сразу стало понятно, что Sparrow осталось жить всего несколько месяцев, поскольку поисковик собирался использовать команду сервиса для улучшения своего Gmail. Мелкие баги, разумеется, пока исправляются, но крупных обновлений клиента мы с вами уже не увидим.

Очень не хочется, чтобы подобное произошло и с WhatsApp. Думать о монетизации, конечно же, надо, но не ценой существования своего детища. Неужели материальные ценности настолько могут затмить духовные, что можно вот так просто взять и продать столь популярный продукт? Этого добиваются многие создатели интернет-проектов, но, как правило, их стартапы так и остаются на стадии разработки.

Вряд ли Facebook станет «убивать» WhatsApp, но часть его ресурсов компания может использовать для продвижения своего Facebook Chat. Строго говоря, сейчас функционал этого сервиса далек от привычных нам всем мессенджеров на iOS, поэтому не факт, что поглощение одного клиента поможет социальной сети укрепить свои позиции на рынке.

В конце концов люди просто начнут переходить на альтернативные варианты. Как уже говорилось, у пользователей iOS есть iMessage, пусть иногда работающий не так, как надо, да и на Android хватает подобных программ. Но основная фишка, которая есть у WhatsApp — это именно его кроссплатформенность.

Пока нам остается ждать результатов переговоров между сторонами — кто знает, может сделка и не состоится вовсе? Очень бы этого хотелось: стоящих продуктов сейчас становится все меньше.

Facebook на iPhoneiMessage