Паровоз Apple продолжает раскочегариваться

Вы называете себя настоящим фанатом Apple? Вы считаете своим долгом приобретать каждое новое поколение любимых девайсов сразу после их поступления в продажу? Советуем вам приготовиться к увеличению денежных затрат, поскольку, судя по последним трендам, волнительные акты приобретения желанных гаджетов будут происходить в вашей жизни гораздо чаще.

Паровоз Apple продолжает раскочегариваться

Похоже, один из признаков «новой метлы» Тима Кука состоит в том, что некоторые продукты Apple станут обновляться значительно чаще, чем раньше. При этом линейка продукции будет только расширяться, и ни один из девайсов не будет принесен в жертву успеха другого.

Конечно же, первым примером можно назвать презентацию 23 октября, на которой было представлено множество новых продуктов. Сам факт того, что мероприятие состоялось спустя чуть более месяца после презентации iPhone 5, вызывает удивление. Казалось бы: если премьера нового поколения iPad обычно проходит в марте, то в чем была причина того, что на этот раз новый планшет вышел в свет спустя полгода после предыдущего? Желание как можно быстрей перевести всю свою мобильную линейку на коннектор Lightning? Не исключаем. В то же время может быть и такое объяснение: возможно, на март Apple припасла для нас еще какой-нибудь сюрприз. Некоторые аналитики предполагают, что это будет еще более новая модель iPad, в то время как достаточно достоверные источники сообщают о запланированном на первое полугодие 2013 года выходе того самого мистического телевизора Apple.

Паровоз Apple продолжает раскочегариваться

Кроме того, как передают не менее надежные источники, уже в ближайшие недели начнется тестовый этап производства следующего поколения iPhone, которое, возможно, будет называться iPhone 5S. И если данным тайваньского Digitimes о выходе нового iPhone весной верить не особо хочется, то слухи о том, что обновленный iPad mini с Retina Display будет представлен раньше окончания годового цикла, выглядят вполне реальными. Если уже на момент своего появления компактный планшет по некоторым параметрам серьезно уступал конкурирующим моделям, то вряд ли Apple захочет спокойно ждать, пока Google, Amazon и другие соперники обновят свои модели, переманив к себе большую долю аудитории.

Чем можно объяснить такое стремление компании к планомерному наращиванию оборотов? Очевидно, что причина лежит в плоскости бизнеса. Особенно если принять во внимание то, что касается эта тенденция главным образом iPhone и iPad. Именно в сегментах смартфонов и планшетов в настоящий момент наблюдается наиболее ожесточенное соперничество: конкуренты неустанно наступают на пятки, доля Android продолжает расти, а качество «вражеских» девайсов становится все лучше и лучше. Поэтому желание Apple как можно регулярней выпускать новые поколения мобильных гаджетов выглядит понятным, хоть и происходит это не от хорошей жизни.

С другой стороны, у линейки iPod дела по-прежнему идут хорошо, и доминирующему положению плеерам Apple на рынке, кажется, помешать не сможет никто. По этой причине, не имея никаких оснований для спешки, Купертино запускает «Айподы» на рынок с привычным годовым интервалом. В сегменте компьютеров такой чехарды ожидать тоже не стоит, но уже по иной причине. Хотя доля Mac на рынке по-прежнему остается скромной, все-таки компьютер это не тот вид товара, который принято менять ежегодно.

Паровоз Apple продолжает раскочегариваться

Все это свидетельствует об одном: то ли в силу особенностей ментальности Кука, то ли в связи со сложившимися условиями на рынке, руководство Apple в процессе принятия решений все чаще руководствуется соображениями бизнеса и маркетинга. Для строки доходов компании это явление, безусловно, имеет благоприятный характер. Но такой ли уж хорошей новостью станет это для простых покупателей? Пожалуй, любители ночевать у Apple Store и регулярно менять девайсы будут рады и счастливы. Но вряд ли то же самое можно будет сказать о небогатых пользователях, с трудом накопивших денег на гаджет и молящихся на «яблочко» о том, чтобы новое поколение как можно дольше не выходило и не превращало их в «нищебродов». В любом случае, если количество не будет негативно отражаться на качестве, то поводов для депрессии может и не появиться.

Паровоз Apple продолжает раскочегариваться. Фото.

Тим Кук