В российском App Store скоро появится реклама прямо в поиске

Apple готовит к запуску в России платформу для рекламы iOS-приложений в App Store. Сервис Apple Search Ads позволит разработчикам размещать рекламу своего продукта прямо в поиске App Store. Например, вы начинаете искать приложение для ведения расходов на iPhone и в самом верху, перед обычной поисковой выдачей, в первую очередь показывается программа, разработчики которой заплатили за ее рекламу. При этом ранее Apple уже предоставляла такую возможность российским разработчикам, но они могли настроить отображение рекламы только для зарубежных App Store.

Теперь найти что-то в App Store станет чуть сложнее

Еще в 2017 году (!) создатели приложений получили возможность рекламировать свои продукты в App Store. Им достаточно выбрать, какое приложение они хотят рекламировать, размер бюджета и количество денег, которое они готовы заплатить за одну установку. Для «базового» плана в США максимальный бюджет ограничен 5000 долларов — предполагается, что он предусмотрен больше для мелких разработчиков, нежели крупных компаний. То есть разработчик может потратить и 100 долларов: все зависит от его возможностей.

Реклама в App Store

Несмотря на то, что многие сторонние сервисы позволяют покупать установки приложений за деньги, преимуществом Apple является прямой доступ к объемам данных App Store, которые помогают сделать кампанию наиболее эффективной. Суть поисковой рекламы в том, что когда пользователь ищет то или иное приложение, ему сперва предлагается то, что разработчики сами продвигают за деньги. Такие объявления помечены значком «Ad» и размещены на голубом фоне. При этом если он уже загрузил рекламируемое приложение, баннер ему показываться не будет.

Вот так выглядит Apple Search Ads в США

Реклама в App Store появилась вскоре после того, как Фил Шиллер сменил Эдди Кью на посту вице-президента Apple по сервисам компании. Таким образом Apple хочет стимулировать создателей приложений продвигать свои продукты легально, а не с помощью накруток установок и отзывов.

Платформа Apple Search Ads ранее уже работала в России, но поскольку разработчики не могли настроить отображение рекламы приложения для российских пользователей, она в основном находила применение в американском и европейских App Store. Теперь же появилась возможность сделать таргетинг на Россию — Apple обновила условия использования своей платформы. Она должна заработать с 4 мая.

Раньше России в этом списке не было

Это значит, что не надо удивляться в нашем Telegram-чате, если вскоре в поисковой выдаче App Store вы увидите рекламу приложений. Конечно, кого-то это будет раздражать, но для Apple это дополнительный способ привлечь доход из своего магазина. Да и сами создатели приложений не сильно против, ведь у них появляется мощный канал для рекламы своих программ.

По данным Apple, около 70% посетителей App Store используют встроенный поиск, чтобы найти нужное приложение, больше половины скачиваний происходит сразу после поиска. Разработчики уже отмечали эффективность подобной рекламы — в некоторых случаях количество загрузок увеличилось почти на 20%.

Почему Apple Search Ads прекращала работу в России? Это произошло еще в конце 2018 года из-за налоговых нововведений. Apple должна была дополнительно выплачивать НДС в размере 18% с дохода, полученного от размещения рекламы разработчиками. В компании сослались на «временные проблемы» и отключили доступ к Apple Search Ads почти на полтора года. В случае с обычными продажами приложений в App Store выплаты пали на плечи разработчиков.

Для собственных сервисов Apple включила повышенный НДС в стоимость контента, продаваемого на территории России — музыки, встроенных покупок, фильмов и так далее. Предполагалось, что компания может увеличить стоимость своих услуг (подписку на Apple Music, например, или цену на хранилище iCloud), но вместо этого она взяла налог на себя.

App StoreРазработка приложений для iOS

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий