Почему нужно внимательно проверять комплект поставки iPhone

Помните, как раньше все выбирали новый смартфон? Первым этапом был поиск и сравнение понравившейся модели с решениями конкурентов. Он плавно перетекал во второй с чтением отзывов и просмотром обзоров, чтобы понять, достоин ли аппарат того, чтобы его покупать. Третий этап был самым ответственным, поскольку предполагал личное знакомство с аппаратом, которое было возможно только в салонах сотовой связи. Затем, в зависимости от того, понравился ли гаджет в живую, следовала либо покупка, либо весь цикл повторялся заново, и так до победного конца. Однако со временем стало модно заказывать технику через интернет, что и стало проблемой для некоторых пользователей.

Почему нужно внимательно проверять комплект поставки iPhone. Новые iPhone имеют другой комплект поставки, отличный от старых моделей. И это проблема. Фото.

Новые iPhone имеют другой комплект поставки, отличный от старых моделей. И это проблема

Читайте также: iPhone 11 в России уже можно купить дешевле 50 тысяч рублей

Несмотря на то что обычно Apple не допускает ошибок в комплектации своих устройств, опыт пользователя по имени Михал показывает, что это всё-таки возможно. По его словам, он купил iPhone 11 Pro Max, комплект поставки которого включал кабель с Lightning на USB-A. Это тот самый кабель, который поставлялся со смартфонами предыдущих поколений и предназначался для старого блока питания мощностью 5 Вт, тогда как современные 18-ваттные ЗУ предполагают использование шнура Lightning-USB-C.

Разница в комплектации новых и старых iPhone

Разница в комплектации новых и старых iPhone. Проверяйте комплект поставки iPhone, чтобы не было такого. Фото.

Проверяйте комплект поставки iPhone, чтобы не было такого

Само собой, китайские сборщики, которые отвечали за сбор аксессуаров, вполне могли допустить ошибку, положив в коробку со смартфоном не тот кабель. Однако из-за того, что подобные случаи являются редкостью, пользователю, который столкнётся с аналогичной проблемой, предстоит доказать, что аксессуар из комплекта поставки действительно находился там с завода, а не был вложен владельцем, который вполне мог захотеть обзавестись более дорогостоящим аналогом с коннектором USB-C. В конце концов, этот кабель поддерживает быструю зарядку и совместим с зарядными устройствами фирменных ноутбуков Apple.

Читайте также: Apple представила Smart Battery Case для iPhone 11 и 11 Pro с кнопкой камеры

Если вы столкнулись с чем-то подобным, вам не останется ничего другого, кроме как обратиться в магазин, в котором вы покупали свой iPhone. Но даже если это был не киоск на «Горбушке», а павильон крупной торговой сети, заменить кабель на месте вам всё равно не смогут. Во-первых, продавцу нужно убедиться, что вы не выдумали эту историю, что невозможно сделать без помощи Apple. А, во-вторых, выдать вам кабель из ассортимента магазина будет не по правилам. Поэтому можно смело рассчитывать на то, что смартфон у вас заберут и отправят на экспертизу.

Сколько по закону длится экспертиза

По закону «О защите прав потребителей» экспертиза может длиться до 45 дней, по прошествии которых ваше требование о замене комплектного аксессуара либо исполнят, либо откажут. Конечно, известна масса случаев, когда экспертизу проводили и в куда меньшие сроки, но поскольку у сервисных центров вряд ли есть полномочия проверять партию аксессуара, есть вероятность, что вам придётся выждать весь установленный законодательством срок. Но самое неприятное в этой ситуации то, что вместе с кабелем у вас могут забрать и сам iPhone, чтобы сопоставить время упаковки.

Читайте также: Роскачество назвало iPhone 11 Pro Max самым лучшим смартфоном

Если вас заставили ждать дольше положенных 45 дней, вы имеете право потребовать возмещение средств, которые уплатили за устройство с браком — а ошибочное вложение аксессуара — это, как ни странно, брак. Скорее всего, если вы покупали iPhone в крупной торговой сети, деньги вернут незамедлительно. Но для проформы можно написать претензию на имя директора магазина, которая пишется в свободной форме, и, сославшись на 20-ю статью закона «О защите прав потребителей», потребовать возмещения.

Lightning в iPhoneПроблемы Apple