WWDC как место преступления: список «жертв» Apple

14

Мы уже успели подвести итоги прошедшей в понедельник в Moscone Center WWDC'2015. Правда, вся поданная ранее информация озвучивалась в ключе освещения успехов Apple и появления новых горизонтов. Однако стоит упомянуть и тот факт, что новые функции представленных сервисов нанесут вред (если не говорить больше) большому числу существующих ныне аналогов. Кому же именно презентация Apple стала поперёк горла, попробуем разобраться.

Не шутите с Тимом Куком!


1. Flipboard

Кажется, тут всё понятно. Новое приложение «News», аккумулирующее новости в удобном формате, слишком очевидно напоминает Flipboard. Каждый, кто хоть раз пользовался вышеупомянутым приложением, однозначно заметит и внешнее, и концептуальное сходство.
HitsApple_1-1
Правда, большого оттока пользователей Flipboard первое время не ощутит. Долгий период новые функции приложения «News» будут доступны только для жителей США, Великобритании и Австралии.

2. CurrentC

Объединившись в одну команду, такие гиганты, как Walmart, Target и Best Buy, год назад решили создать собственную платёжную систему, в противовес набирающей обороты Apple Pay. CurrentC, а именно так они назвали свой проект, использует технологию QR-кодов, что, по мнению создателей, гораздо перспективнее NFC. Мол, не все же имеют соответствующие кассовые аппараты, читающие чипы.
HitsApple_2
Появление на понедельничной презентации ридера Square расширит возможности Apple Pay, избавив от необходимости устанавливать дополнительное оборудование на торговых точках.

3. Google Now

Виртуальные ассистенты, такие как Microsoft Cortana и Google Now, во многом повторяют Siri. Однако Apple решила переизобрести Siri заново, назвав её новую функцию Proactive. Так сказать, Siri 2.0. Всё, что делал до этого Google Now, теперь есть в улучшенной Siri. Звонки от незнакомых абонентов, которые идентифицируются посредством сканирования всей доступной базы данных; включение музыкальных треков при подключении наушников — вот только малая часть того, что сможет новая Siri.

4. Google Maps

Пока все обсуждали Google, Apple по-тихому выпустила собственные обновлённые карты с навигационной системой. Поддержка общественного транспорта — основное нововведение, которое придётся по нраву обычным пользователям.
HitsApple_3
Если сервис заработает и в России, то карты Google можно будет смело отправлять к праотцам.

5. Бумажник

Понятно дело, что суперстильный портмоне не заменится какой-то программой для мобильного телефона, но она сможет существенно его облегчить.

Приложение Wallet, пришедшее на смену Passbook, сможет собрать в себе не только кредитные карты, билеты, но и взять на себя функцию хранения всех дисконтных карт, которые занимают нехилое место в бумажниках.

6. Soundcloud, Spotify и Pandora

Возвращаясь к Apple Music, стоит сказать, что всё-таки этот сервис представляет собой некое новое сочетание знакомого всем пользователям техники Apple iTunes, потокового сервиса Spotify и радио Pandora. Правда, кроме этого, в нём будут встречаться и элементы Instagram, но для последнего это вообще не угроза, скорее, наоборот.
HitsApple_4
Основным козырем в руках Apple против упомянутых конкурентов есть огромнейшая клиентская база, которая насчитывает более 800 миллионов зарегистрированных реальных кредиток. У Spotify это число приближается к 15 миллионам подписчиков. Слушателей потокового радио Pandora сейчас более 80 миллионов человек, но кто говорит о том, что от всего этого необходимо отказаться? Пожалуй, появление Apple Music послужит хорошим стимулирующим пинком для Soundcloud, Spotify и Pandora. У них появился шанс изменить и сохранить, если не приумножить, количество юзеров.

7. iTunes Match

Это, пожалуй, самая печальная потеря. Столько было сделано для популяризации iTunes Match среди пользователей Apple, сколько труда было приложено для запуска в России и тут… На тебе… В момент подключения юзера к Apple Music вся его медиатека будет просканирована и добавлена в приоритетные композиции.

Правда, пока ещё iTunes Match несколько дешевле нового сервиса — всего 25 долларов за год против 10 долларов ежемесячного взноса за Apple Music. Но, кажется, это не будет продолжаться вечно. Apple не играет в подобные бирюльки.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий