iPad mini — угроза рынку PC

60

На позапрошлой неделе мы с вами обсуждали проблемы рынка PC. Продажи персональных компьютеров снижаются и рынок постепенно ослабевает. Новый тренд сезона - планшеты - набирает популярность, и нам осталось дождаться лишь смены лидера рынка, о котором сейчас, правда, говорить рано.

iPad mini или Конец рынку PC?

Марк Московиц из JP Morgan знает имя одного из претендентов на корону царя престола. Это iPad mini, конечно же. По мнению Марка, новый девайс от Apple способен отъесть значительную долю рынка у персональных компьютеров. Такую долю рынка, о которой старший его брат — iPad, не может и мечтать.

По мнению аналитика, целевой аудиторией iPad mini является чувствительный к стоимости конечного устройства покупатель. Московиц предполагает, что величина этой аудитории просто недооценена. Впоследствии спрос на более дешевый планшет Apple может превысить все воображаемые пределы. Покупатели, приобретающие такой планшет, будут делать выбор в его пользу вместо более дорогих планшетов и, что важнее, компьютеров.

На одной из пресс-конференций Apple речь заходила о том, что многие пользователи приобретают iPad как основное электронное устройство. Тогда, напомню, и появилась отвязка от компьютера, беспроводная синхронизация и iCloud. Точно так же случится и с грядущим iPad mini, вот только цифры будут совсем другими.

Московиц упоминает об исследовании возможной стоимости, проведенном JP Morgan. Специалистам компании удалось подсчитать, что минимально возможная стоимость младшей комплектации iPad mini, при отсутствии Retina-дисплея, минимальной емкости носителя составит 249 долларов.

Apple постепенно движется к смещению приоритетов. Сегодня основным продуктом компании является iPhone, но по мере роста продаж iPad, ситуация может измениться. Сейчас планшет составляет около 10-15 % доходов компании, в то время как 2/3 всей прибыли Apple приносит ее смартфон. Переломным моментом здесь может оказаться как раз iPad mini — более дешевый, более доступный планшет. Объем рынка семидюймовых планшетов до сих пор неизвестен, а его потенциал все еще не раскрыт. И дело все в отсутствии Apple на этом рынке, но ситуация может измениться уже в ближайшее время.

Актуальным остается вопрос каннибализации продаж основного iPad. По этому поводу высказывался Джин Мюнстер. Аналитик считает, что Apple уже достаточно опытна в вопросе ценообразования новых устройств. В данном случае iPad mini если и заденет старшего товарища, то совсем немного. Все дело, опять же, в разных целевых аудиториях двух устройств.

Пока же многие достаточно скептически относятся к идее планшета с уменьшенной диагональю. Говорить о верном ходе Apple можно будет спустя год, когда мы сможем подвести первые итоги продаж нового устройства и оценить его примерный потенциал.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий