Аналитики говорят об «узурпации» рынка ПК планшетами Apple iPad

Блокбастер под названием «релиз Apple iPad 2» продолжается, и его влияние прямо или косвенно сказывается на всем мире информационных технологий; дальневосточные производители комплектующих говорят об очень слабых продажах на рынках ПК.

Аналитики говорят об «узурпации» рынка ПК планшетами Apple iPad. Фото.

«Продажи ПК растут, но значительно меньшими темпами, чем ожидалось»

— отмечает Крис Уитмор (Chris Whitmore), аналитик Deutsche Bank.

В своих прогнозах на 2011 он уменьшает показатель годового прироста рынка ПК (не включая в эту категорию планшеты) с ранее указанных 9% до 4%. Для рынка планшетов на 2011 год его прогнозы противоположны – ранее указанный объем в 40 миллионов единиц он увеличивает до 45 миллионов. Причем львиная доля в этом прогнозе – 35 миллионов планшетов – отводится Apple.

«Мы по-прежнему сомневаемся в способности конкурентов — HP, Dell, Motorola, Samsung, RIMM и прочих – догнать каким-либо своим аналогичным продуктом iPad 2. Для этого им придется снизить цену в ущерб прибыли, и всерьез заняться разработкой превосходного пользовательского интерфейса»

— говорит аналитик.

«Мы считаем, что iPad останется с огромным «куском пирога» — в 70% от общего рынка. Уровень остальных планшетов не позволяет им близко приблизиться к лидеру».

Наибольшее влияние популярность планшетов оказала на рынок традиционных ноутбуков; Уитмор (Whitmore) говорит, что эта сфера оказалась «узурпирована Apple iPad». Более 30% зарубежных покупателей, по его данным, хотели бы сменить свой ноутбук на планшет Apple.

«Apple стал первым и остается ведущим в области данной технологии, которая намерена заменить ПК»

— пишет он.

В 2012 году тенденция отказа от ПК в пользу планшетов и смартфонов продолжится; он прогнозирует, что пользователями будет куплено 70 миллионов планшетов (эта цифра прогноза также изменена им в сторону увеличения на 10 миллионов единиц). Рост продаж ПК в его прогнозе уменьшен с 8% до 7% на 2012 год. Что касается прогнозов Deutsche Bank относительно акций Apple – целевая цена увеличена им до $450, на акции конкурентов – уменьшена: Dell до $18 и HP до $40.

Вскоре после выхода первого iPad в 2010 году все заговорили о потенциальной замене ноутбуков сенсорными планшетами. В течение года проявилось прямое влияние популярности iPad на продажи ПК. В 2011 сила тенденции удвоилась с выходом второго поколения Apple iPad. В списке многих пострадавших оказался производитель ноутбуков Acer, который недавно принял жесткое решение о замене руководства и реконструкции производства.

Источник: appleinsider.com