Почему Apple не волнует доля iPad?

6

С 2012 года доля Apple на мировом рынке планшетов упала больше, чем на 34 %. Любая другая компания уже давно бы уволила половину сотрудников и задумалась о новой маркетинговой стратегии, но только не ребята из Купертино. Почему же Apple совершенно не волнует снижение рыночной доли iPad? Оказывается, у технологического гиганта на это целый ряд причин.

iPad Air

Доли планшетов

Во-первых, iPad ежеквартально приносит Apple около шести миллиардов долларов. Это больше, чем доходы от продаж планшетов Amazon, Microsoft и Google вместе взятые. Количество отгруженных устройств также растет, в то время как доля «прогибается» под давлением новых бюджетных Android-планшетов, которые продолжают заполонять рынок.

Если смотреть отчетность аналитиков из IDC, можно проследить, что доля iPad сокращается не из-за того, что продажи Samsung или Lenovo растут, а потому, что количество реализованных планшетов от малоизвестных производителей растет почти в полтора раза.

Отчетность IDC

Также не стоит забывать про цикличность обновлений iPad. Логично, что перед анонсом нового поколения планшета продажи его предшественника снижаются. Зато потом Apple заметно «отыгрывается», продавая по несколько миллионов устройств только за первые выходные продаж.

iPad давно стал для Apple отдельным бизнесом. Планшет уже успел опередить по продажам Mac и многие компьютеры на Windows. Разве можно представить, чтобы хоть один Android-планшет повторил нечто подобное? Нет. Во всяком случае, пока.

Один из показателей высокой популярности iPad — то, что половина планшетов от Apple покупается теми, кто приобретает планшет впервые. Это говорит не только о высокой лояльности покупателей к бренду, но и также эффективности «яблочных» рекламных кампаний.

Поэтому пока одни компании заботятся о том, чтобы нарастить свою рыночную долю хотя бы на пару процентов, Apple продолжает делать качественный продукт. И процентные показатели (если они не касаются выручки) явно волнуют ее меньше всего.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий