Почему русские предпочитают Samsung?

178

Много ли обладателей iPhone вы встречаете на улице каждый день? Если в какой-нибудь глубинке их число не слишком велико, то в столице таких людей можно увидеть практически везде, в основном - в общественном транспорте. Однако аналитики из компании Gartner провели интересное исследование и выяснили истинные предпочтения потребителей сотовых телефонов в России и других странах. Результаты довольно неожиданные.

fs_011


Первое, на что стоит обратить внимание — для российских покупателей бренд стоит далеко не на первом месте. Его вытесняют функциональность устройств, их удобство в использовании, приятный глазу интерфейс. Подобная ситуация происходит и в других странах, но, например, в Соединенных Штатах или Китае лидирующие позиции занимает дизайн смартфона. В этом нет ничего удивительного: от менталитета населения зависит не только его поведение, но и вкусовые предпочтения.

Однако интересно другое. Опросив часть российских потребителей, эксперты пришли к выводу, что всего лишь 34 % опрошенных порекомендовали бы iPhone своим друзьям и родственникам. Довольно странно, не так ли? Большинство владельцев флагмана от Apple души не чают в своих устройствах и стараются максимально распространить свою идеологию на близких. Как оказалось, это не всегда так — почти 57 % рекомендуют к покупке гаджеты от Sony, 67 % — Samsung, и аж 71 % отдают свой голос Nokia.

В чем же причина такого решения? Российских покупателей крайне не устраивает цена на iPhone. Кроме того, официальных продаж смартфона приходится ждать по несколько месяцев — не каждый способен это вытерпеть. Разумеется, здесь есть и обратная сторона медали. Во-первых, телефоны вполне можно приобрести по доступной цене на «сером» рынке. Во-вторых, ценник на тот же Samsung Galaxy S III варьируется от 18 до 28 тысяч рублей, что не так и дешево.

Но и на эти вопросы есть определенные ответы. Далеко не все в курсе про существование «серого» рынка, а если и знают, то боятся им пользоваться. Это обуславливается большим количеством мошенников, которые в последнее время очень активизировались — берут полную предоплату, а потом благополучно сбегают с деньгами обманутых покупателей. Да и кто знает, может продавец избавляется от залоченных телефонов, привлекая потребителей низкой ценой? Риск оказаться и без смартфона, и без наличных очень велик.

Помимо этого, Samsung также известен и своими бюджетными моделями. Приличное устройство для повседневных задач можно приобрести уже от шести тысяч рублей — iPhone пока не может захватить этот сегмент или хотя бы приблизиться к нему. Для этого Apple необходимо выпустить дешевую версию своего смартфона, который вполне может оказаться популярным. Думаю, эксперимент с iPad mini прошел успешно: пора перенести его и на другие продукты компании.

Таким образом получается, что для нашего населения понты значат не так много, как казалось. Неужели все подобные представления оказались не чем иным, как обычными стереотипами? Все зависит от того, какой тип опрошенных чаще всего попадался экспертам. Ведь среди всех жителей Земли есть и те, кто вполне способен приобрести телефон только за известный бренд. Тут мы сталкиваемся с таким типом продуктов, как товары роскоши — например, новый пиджак от Louis Vuitton за несколько тысяч долларов.

Возникают вопросы и насчет точности исследования. Аналитики опросили 6864 человека из шести стран: России, Великобритании, США, Китая, Индии и Бразилии. При этом, наша страна находится в тройке лидеров, которые активно поддерживают Samsung и операционную систему Android. Однако в Великобритании и Китае за iPhone голосовали активнее: 43 % и 52 % соответственно, в Бразилии — почти 70 %. Но не слишком ли мало людей опросили эксперты, чтобы выстроить общую картину рынка? Ведь с точки зрения математической статистики данное исследование нельзя признать абсолютно точным. Погрешность может быть очень большой, что обязательно надо учитывать при формировании конечных выводов.

Вся сложившаяся ситуация — результат низкой экспансии Apple в Россию и наглости российских реселлеров. Если бы смартфоны от Купертино не стоили бы по 50 тысяч в первые дни продаж, их бы покупали намного активнее. И, может быть, русские не поддерживали бы Samsung настолько усердно.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров