iPod и iTunes: десять лет спустя, часть 2

Часть 1

iTunes становится облачным

К своему первому десятилетнему юбилею iTunes из приложения для Mac OS превратился в облачный сервис, пользоваться которым стало можно с любого устройства или системы, имеющей доступ к аккаунту пользователя. С выходом iTunes Match, переговоры о работе которого Apple вела со всеми ведущими звукозаписывающими компаниями, пользователи получили возможность слушать качественную музыку независимо от того, из какого источника она была изначально скачана.

itunesmatch

С появлением iOS 5 пользователь перестал нуждаться в компьютере для доступа к iTunes, синхронизации и резервного копирования с iOS-устройства, хотя сохранилась возможность подключаться и пользоваться потоковыми возможностями библиотек iTunes через AirPort и наушники, или через Apple TV и дисплеи при помощи технологии AirPlay.

Кроме того, сервис iCloud предлагает бесплатно обмениваться документами, данными, фотографиями и купленным контентом между устройствами Mac и iOS. Компания Apple сместила функции главного хранилища с центрального компьютера пользователя на собственные сетевые серверы. С развитием облачного сервиса Apple сможет предложить своим пользователям новые функции (аналогично Find My iPhone/iPad/Mac, которая существовала раньше и дополнилась Find My Friends).

iPhone4S.PCfree.

Что ждет iPod и iTunes в новом десятилетии?

iTunes, безусловно, будет развиваться дальше вместе с потомками iPod – Apple планирует скорый запуск планшета iPad третьего поколения, а также обновление линеек iPhone и iPod touch новыми возможностями и особенностями.

5yearsiPod.

Apple уже удалось забрать долю бизнеса традиционных мобильных операторов, создав свои телекоммуникационные сервисы FaceTime и iMessage – теперь пользователи вместо платных SMS и видеоконференций имеют возможность, оплачивая только интернет-соединение, обмениваться сообщениями и пользоваться видеочатом. Сейчас эта функция, кроме iOS, появилась и в Mac OS X (пользователи «яблочных» десктопов и ноутбуков уже считают FaceTime одной из самых востребованных функций системы), а приложение iMessage обещает стать для них доступным в ближайшее время. В обратном направлении (в iOS из Mac OS X) перешло приложение iChat, которое эффективно работает с системой push-уведомлений, аналогично iMessage.

Кроме того, Apple забрала себе небольшую часть рекламного интернет-рынка, виртуальным монополистом которого в течение десяти последних лет была компания Google. Для этого была создана система iAd как способ получения доходов от iOS-приложений без участия сторонних лиц и посредников. Также компания нашла возможность прямого подключения к информационным сервисам (определение локации, курсы акций, прогноз погоды, веб-поиск) в обход Google – при помощи нового голосового помощника Siri, который наверняка найдет свое место и в будущих iPad, и в Mac.

Apple, вероятно, будет расширять ассортимент устройств и сервисов в новых сферах – по типу того, как компания уже поступила, выпустив iPod nano с программируемым циферблатом, попутно изучая возможности подключения к новым девайсам и платформам (как с Nike и новым поколением микро-периферии при помощи стандарта Bluetooth 4.0).

Следующим направлением развития iTunes и iPod (равно как и других iOS-устройств) наверняка станет сфера мобильных платежей с использованием технологии «коммуникации ближнего поля» NFC – то, что пытались сделать в Google в прошлом году с Android-девайсами, но пока технология не получила массового распространения.

Также стоит ожидать развития Apple в сфере мобильной картографии и локальных сервисов, новых облачных услуг в iCloud и веб-приложений, расширения возможностей Siri, использования новых чипов флэш-памяти и новых SoC (систем-на-чипе) по аналогии с A5.

A5.evolution.

Кроме усовершенствования своих существующих продуктов, Apple может расширить возможности iPod touch, оснастив сенсорный плеер увеличенным экраном и сделав его прямым конкурентом других портативных игровых устройств и мини-планшетов типа Kindle Fire, размер которых слишком маленький, чтобы соперничать с iPad, но достаточный, чтобы играть в сложные игры для смартфонов (долю этого игрового рынка Apple уже захватила благодаря использованию 3D-технологии, сильному магазину App Store и поддержке многопользовательских игр с Game Center).
6inch.ipodtouch

Сервис iTunes продолжает предлагать создателям цифрового контента новые либеральные бизнес-модели. Уже известно, что Apple стремится к заключению договоренностей с киностудиями по поводу расширения возможностей при использования их продукции. Похоже, что Apple также заинтересована в развитии подкастинга и сферы создания пользовательского контента, а также в создании аналогов кабельного ТВ, но на более гибких и удобных для потребителей условиях.

Apple также, вероятно, будет продолжать развивать Ping, дополняя эту сеть новыми опциями для обмена и поиска контента, и возможностями совместного использования плэйлистов. Пока Apple не проявляет интереса к формату обычной «социальной сети», которая собирает пользователей и продает их данные. Скорее всего, Apple превратит свою Ping в сервис микроблогов, где можно будет делиться мнениями, впечатлениями, фотографиями из iCloud Photo Stream, и предлагать собственное творчество, созданное при помощи iMovie и GarageBand.

Также Apple, возможно, использует некоторые свои сетевые и торговые приложения для того, чтобы продавать iPod touch и iPad в сетях других розничных онлайн-торговцев. Пока компания пользуется своими внутренними приложениями и технологией WebObjects только для собственных продаж и операций в iTunes Store. Но Apple наверняка захочет расширить границы (к примеру, получить страничку в Amazon), для чего компании будет нужно найти бизнес-модель с разделением затрат и доходов.

Источник: appleinsider.com