Внутри первых iPod

12

По устройству первый iPod был почти идентичен прототипам Тони Фаделла, всего лишь вылизанным до максимально возможного совершенства. Интересно заглянуть внутрь того, что на протяжении почти десяти месяцев было самой страшной тайной Apple?

По уровню секретности, сопровождавшей iPod во время его разработки, он не уступает ни одному оборонному проекту ни одной из стран мира. Даже удивительно, что этот проект все-таки был доведён до успешного завершения.

Почти никто, включая подавляющее большинство его разработчиков, не знал, как он будет выглядеть, какого он будет размера, и даже для чего он предназначен. Его перевозили по всему миру в запечатанных коробках, под личную ответственность первого лица Apple. Но даже прибывая на место, он оставался загадкой.

Эта загадка была сделана из прочного непрозрачного пластика, с десятком кнопок с непонятными обозначениями и несколькими разъёмами, из которых настоящими были только разъемы. Размером этот пластиковый ящик был с обувную коробку.

Интересно, что было внутри этих коробок…Ясно, что «железо» и «софт» внутри них были настоящими. Понятно, что какое-то число людей в обеих компаниях, допущенных к этой совершенно секретной тайне, каким-то не менее секретным способом, открывали эти коробки. Иначе эта история была бы из серии «перед прочтением сжечь», но даже в наши дни, через 17 лет после опубликования, никто никаких подробностей не сообщил.

Одна из первых загадок нашего тысячелетия?

Но после того, как iPod поступил в продажу, и попал в руки тысяч людей, не связанных никакими обязательствами перед Apple, и не подписавших соглашений о неразглашении, тайны внутреннего устройства iPod перестали быть тайной.

Процессоры первого iPod

Это не опечатка, первый iPod, в отличие от первого iPhone, был двухпроцессорным. Два ARM7TDMI приводили в действие «рудиментарную операционную систему» устройства величиной с запечатанную колоду обычных игральных карт.

Соединить эти процессоры в одной упряжке было делом непростым: из-за бага в их схеме, они страдали от той же проблемы некогеррентности кэша, что и PowerPC 603 несколькими годами раньше. Помните первый BeBox, который пыталась продавать Be, Inc?


Специалисты PortalPlayer, также как и инженеры Be, решили эту проблему программно. Эта проблема была решена ещё тогда, когда Тони Фаделл создавал свой против.

Диск от Toshiba, вмещающий 5 Гигабайт, самый маленький жёсткий диск с взрослым объёмом, на тот момент. Этот диск вращался с частотой в 4200 оборотов в минуту, и поддерживал стандарт ATA-6. И, поскольку он явно не предназначался к применению в дорогой стационарной технике, он легко выдерживал значительные динамические нагрузки.

Все программное обеспечение устройства было в его «прошивке», в ПЗУ. По требованию Стива Джобса, устройство обязано было включаться моментально, что принципиально несовместимо с загрузкой каких-либо кодов в оперативную память.

Едва ли не половину внутреннего пространства устройства занимал перезаряжаемый аккумулятор.

Вообще, даже по сравнению с iPhone, внутри первого iPod действительно не было ничего особенно интересного.

Не знаю, снимал ли кто-нибудь внутренности микросхем с программным обеспечением iPod в каких-нибудь всепроникающий лучах под электронным микроскопом, публикаций об этом я не нашёл.

Зато Бен Кнаусс, руководивший разработкой «железа» и «прошивки» iPod, в 2004 году, уже после того как успех этого безнадежного проекта стал очевидным, рассказал о проблемах, возникавших в легендарной пластиковой коробке и о жутком Стиве Джобсе, журналистам, и ему ничего за это не было.

Триумф, вид изнутри

Естественно, проблем было много, и их решение потребовало от всех из почти трёх сотен разработчиков авральной работы с перерывами на отдых и практически без выходных.

В прототипе Тони Фаделла, плейлист был ограничен десятью песнями. В условиях крайне ограниченной оперативной памяти, в которой требовалось хранить множество разных вещей, сделать размер плейлиста практически безграничным было непросто. Сделали.

Кроме того, по мнению Бена Кнаусса, у Стива были серьёзные проблемы со слухом, так как Стиву казалось, что iPod воспроизводит записанное на него недопустимо тихо, из-за чего инженерам пришлось немало потрудиться. В итоге их усилий, iPod стал одним из самых громких устройств в своём классе.

Про глухоту Джобса, если я не ошибаюсь, больше никто и никогда не упоминал. Наоборот, есть прямо противоположные свидетельства, от пострадавших очевидцев. Наверное, этим требованием Стив действительно отравлял жизнь инженерам PortalPlayer, настойчиво и очень долго.

Одна очень важная и серьезная проблема долго оставалась никем незамеченной, так как мало кто мог заподозрить в довольно большой коробке портативное устройство на батарейках — и записывалось оно от стационарных источников электричества.

Скорее всего, разработчики электронного зарядного устройства догадывались, что эта коробка будет чем-то переносным, но у них, видимо, не было разрешения пробовать что-то другое, за пределами их задачи. Все, что связано с аккумулятором и его зарядкой, было сделано на отлично, и в срок.

Оказалось, что устройство, даже в выключенном состоянии, продолжает истощать заряд батареи, в результате полного заряда хватало только на три часа. С момента обнаружения проблемы до её окончательного разрешения прошло две или три недели «неспокойного Джобса».

И опять в Индию поехали курьеры с запечатанными ящиками…Поскольку постоянную память устройства пришлось серьёзно изменить.

И вот такими мелочами почти триста человек занимались днём и ночью!

Стива постоянно беспокоили всякие незначительные проблемы. Например, однажды он вдруг решил, что меню открывается после слишком долгой задержки. И вообще, реагирует на выбор пользователя недостаточно быстро.

На эту проблему тоже пришлось потратить много времени и денег. Денег Apple, за которые Стив отвечал перед акционерами компании.

Бен этого не написал, но несложно довести смысл его рассуждений до очевидного вывода: вместо того, чтобы подумать о замене FireWire на что-то более распространённое, и сделать устройство совместимым с подавляющим большинством персональных компьютеров, триста человек, не покладая рук, занимались всякой ерундой.

Я пересказал интервью с Беном Кнауссом вот почему: это взгляд изнутри на процесс создания шедевров. Потому что шедевры отличаются от обычных изделий именно такими мелочами, которым уделено внимание.

Продолжение следует

Лучший комментарий

12 комментариев

  1. 1

    Именно отсутствие FireWire в моём PC остановило меня в то время от покупки. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 1

    Жаль что iPod больше нет новых версий((( когда был последний? В 16ом? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 1

    Спасибо Олег! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 1

    Отличная,тёплая статья. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 1

    А где история про то, как Стив утопил прототип в аквариуме, увидел выходящие пузырьки воздуха, и потребовал сделать его ещё меньше, раз в нем остались пустоты? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 1

    А что нет фото внутри ipod, как заголовок (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 1
    BigBrainBanned_x7

    “Стива постоянно беспокоили всякие незначительные проблемы. Например, однажды он вдруг решил, что меню открывается после слишком долгой задержки. И вообще, реагирует на выбор пользователя недостаточно быстро.”

    Вот бы сейчас им человека который бы айфоны так же тестировал) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий