iTunes Radio помогает конкурентам развиваться

17

Запуск сервиса онлайн-прослушивания музыки iTunes Radio прошел для Apple довольно успешно - недавно компания отчиталась о достижении отметки в 20 миллионов слушателей. Ожидалось, что iTunes Radio отнимет значительную долю рынка у своих ближайших конкурентов Spotify и Pandora, однако последние пока не чувствуют серьезного давления со стороны Apple.

iTunes Radio

В беседе с журналистами издания Bloomberg финансовый директор Pandora заявил, что количество слушателей сервиса увеличилось на девять процентов с тех пор, как Apple официально запустила iTunes Radio. А ведь еще месяц назад в разговоре об iRadio он назвал сервис «реальной угрозой» светлому будущему Pandora. На фоне этих событий компания провела несколько акций для сохранения клиентской базы и привлечения новых слушателей.

Незадолго до релиза iOS 7 Pandora увеличила количество бесплатных часов прослушивания музыки до 40 в месяц. Помимо этого, официальное приложение сервиса поддерживает iOS 6 — iTunes Radio работает только с новейшей версией мобильной операционной системы.

Также у Pandora есть серьезное преимущество: компания может не ограничиваться одной лишь iOS, но и использовать для своего развития другие мобильные платформы. Разработчики уже выпустили приложение для Android и работают над аналогичным решением для Windows Phone.

Кроме того, за несколько лет Pandora смогла охватить большее количество стран, нежели сервис от Apple, поэтому его потенциальная аудитория значительно шире. К сожалению, ни iTunes Radio, ни Pandora официально пока не работают в России (впрочем, для этого есть свои хитрости).

Я перешел на Spotify летом этого года, и даже после релиза iTunes Radio мне не захотелось от него уходить. Он невероятно удобен для хранения плейлистов, имеет крутой клиент для OS X, да и три месяца предварительно оплаченной подписки сыграли свою роль. Бесплатный период пользования Spotify составляет 14 дней, после этого вы не сможете слушать музыку с его помощью на территории России. О том, как обойти это ограничение, можно прочитать здесь.

Разумеется, с выходом iTunes Radio на новые рынки его популярность будет увеличиваться, однако сервис найдет признание только в тех странах, где пользователи привыкли платить за контент. Не зря же Apple сделала ссылки на покупку каждого трека прямо в приложении.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров