Apple отвоевала ценные домены

Apple не владеет такими лакомыми для нее сайтами, как iPad.com, apple.co.uk и многими другими, названия которых включают «apple» или продукты компании. Месяц назад Apple подала жалобу во Всемирную организацию по защите интеллектуальной собственности. И знаете что? Отвоевала два ценных домена: applecom.com и appleprinters.com.

Apple и радуга

Теперь, если вы перейдете по вышеуказанным адресам, вы автоматически попадете на главный сайт компании Apple. Маленькая, но победа. Кстати, на данный момент в собственности компании Apple находится «примерно 1071 домен», если верить данным Whois.

Компания нечасто обращалась напрямую в вышеуказанную организацию, да и специальное агентство ООН редко теребила, но когда дело доходило до этого, успех был на стороне компании и ее стремления заполучить полный контроль своего бренда.

В ноябре, например, Apple жаловалась на семь доменных имен, которые включали «iphone» в названии, но если пользователи переходили по этим адресам, то их взору представали голые люди, занимающиеся своими голыми делами. Теперь большинство этих рассадников порнографии не работают, кроме iphone4s.com, который, в свою очередь, отправляет опять же на главную страницу сайта Apple.

Еще один не менее важный домен, iPods.com, был отвоеван в июле 2011 года.

А вот ребята из Project Gutenberg все делают правильно. Владея сайтом iBookstore.com, они предлагают посетителям то, что, в принципе, и должно быть — электронную библиотеку. Книги это, конечно, не совокупляющиеся двуногие, но сайт зависит в первую очередь от эффекта ореола Apple и ее книжной продукции.

iBooks.com отправляет нас в никуда, iBook.com — все дороги ведут в Apple.

Вернемся к нашим баранам. Зачем Apple сайт applecom.com? Дело в том, что многие люди по незнанию или благодаря нестандартному устройству пальцев вводят applecom в строку, а браузер автоматически добавляет .com. С принтерами сложнее. Или Apple блефует, или пытается сварить новый принтер, заранее подготавливая для него виртуальную площадку.

Источник: techcrunch.com