Apple против Samsung: подробно о сути конфликта

24

Как мы уже знаем, на этой неделе компания Apple через суд добилась запрета продажи на территории Европы нового планшета Samsung Galaxy Tab 10.1, обвиняя компанию Samsung в нарушении своих прав на патент, связанный с iPad. Чуть ранее американской компании также удалось на неопределенный срок перенести запуск вышеупомянутого устройства на австралийский рынок. Судя по всему, Apple предоставила суду настолько веские аргументы, что у того не оставалось иного выбора, кроме как принять такое суровое решение. Сегодня мы предоставляем вам возможность представить себя в черной мантии и с молоточком в руках: в данном материале мы детально и с наглядными иллюстрациями опишем все пункты, по которым Apple обвиняет Samsung.

В сегодняшней статье мы досконально сравним некоторые смартфоны и планшеты Samsung с аналогами от Apple. При этом мы обратим внимание и на модели гаджетов, выпущенные до iPhone и iPad. Это позволит более четко ощутить, насколько радикально изменилось направление дизайнерской мысли Samsung сразу же после выхода на рынок девайсов от Apple.

1. Аппаратный дизайн

Обвинение Apple:

При производстве продуктов Samsung Galaxy, разработке их дизайна, оформления упаковки и пользовательского интерфейса компания Samsung прибегла к копированию некоторых зарегистрированных на компанию Apple элементов товарного вида, что может ввести в заблуждение потребителя относительно возможного аффилирования товаров, услуг и коммерческой деятельности Samsung с Apple, либо поддержки или одобрения на них с со стороны Apple.

Выше предложена иллюстрация с изображением смартфонов Apple iPhone, Samsung Galaxy S (выпущен после iPhone) и Samsung SGH-F700 (выпущен до iPhone).

Вот как описывается смартфон Apple в документах о регистрации торговой марки iPhone:

Объектом торговой марки является сочетание цветов: черный, синий, коричневый, коричнево-серый, серо-зеленый, зеленый, оранжевый, красный, серебристый, каштановый, белый и желтый. Торговая марка представляет собой конфигурацию прямоугольного мобильного цифрового электронного устройства с закругленными серебристыми краями, черной передней стороной и сеткой из 16 квадратных иконок с закругленными краями. Верхние 12 иконок отображаются на черном фоне, а нижние 4 иконки – на серебристом. Торговая марка представляет собой конфигурацию прямоугольного мобильного цифрового электронного устройства с закругленными углами. Серый, серебристый и черный цвета являются частью зарегистрированной торговой марки. Серый цвет представлен в виде прямоугольника спереди, в центре устройства (экран). Черный цвет представлен на передней стороне устройства, под серым прямоугольником и на закругленных углах устройства. Серебристый цвет представлен на внешней границе и по бокам устройства.

Таким образом, как видно из иллюстрации, iPhone является не единственным смартфоном, подпадающим под вышеприведенные характеристики. Ниже предлагаем сравнительную таблицу с участием планшетных компьютеров. На иллюстрации изображены Apple iPad, Samsung Galaxy Tab (планшет, вышедший после iPad/iPhone) и Samsung Q1 UMPC (планшет, вышедший до iPad/iPhone):

И вновь цитируем официальные документы Apple. На этот раз речь идет о регистрации торговой марки iPad:

Торговая марка представляет собой конфигурацию прямоугольного мобильного цифрового электронного устройства с закругленными углами. Серый, серебристый и черный цвета являются частью зарегистрированной торговой марки. Серый цвет представлен в виде прямоугольника спереди, в центре устройства (экран). Черный цвет представлен на передней стороне устройства, под серым прямоугольником и на закругленных углах устройства. Серебристый цвет представлен на внешней границе и по бокам устройства.

2. Пользовательский интерфейс

Далее рассмотрим сравнительную таблицу элементов пользовательского интерфейса все тех же трех моделей смартфонов: Apple iPhone, Samsung Galaxy S и Samsung SGH-F700. В переводе на русский язык данная таблица не нуждается: мы лишь перечислим по порядку предназначения иконок, дизайн которых, по мнению Apple, «позаимствовал» Samsung при разработке своего смартфона. Приложения это следующие: Телефон, СМС, Фото, Настройки, Блокнот, Контакты, iPod и iTunes.

3. Упаковка

Apple утверждает, что в попытках скопировать ее устройства компания Samsung зашла настолько далеко, что имитировала даже оформление упаковки. Приводим еще одну сравнительную таблицу, дополненную сопроводительным текстом. Для начала уделим внимание смартфонам:

Следующие элементы дизайна упаковки Apple являются частью фирменного стиля, олицетворенного в этой упаковке: прямоугольная коробка с минимальным количеством серебристых надписей и большим изображением продукта с лицевой стороны, расположенным на верхней грани коробки; коробка из двух деталей, где одна верхняя деталь полностью надевается на нижнюю; поддон, где лежит продукт, который сразу становится видимым при распаковке коробки.

Если приглядеться к упаковке Samsung SGH-F700, то можно заметить, что в этом смартфоне использована знакомая нам по старым моделям философия упаковки: большая коробка с огромным количеством пустого пространства, где сам продукт нужно еще поискать. В то же время упаковка Galaxy S по своей структуре практически полностью напоминает коробку iPhone.

Переходим к планшетам, и опять перед нами знакомые модели – Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и Samsung Q1 UMPC:

Следующие элементы дизайна упаковки Apple являются частью фирменного стиля, олицетворенного в этой упаковке: прямоугольная коробка с минимальным количеством серебристых надписей и большим изображением продукта с лицевой стороны, расположенным на верхней грани коробки; коробка из двух деталей, где одна верхняя деталь полностью надевается на нижнюю; поддон, где лежит продукт, который сразу становится видимым при распаковке коробки.

В целом здесь ситуация схожая со смартфонами, и модель, выпущенная до появления на рынке iPad, кардинально отличается своей упаковкой от той, что вышла после релиза планшетного компьютера Apple.

Если рассматривать все эти пункты по отдельности, то претензии Apple могут выглядеть не слишком обоснованными. Например, в документе говорится: «Торговая марка представляет собой конфигурацию прямоугольного мобильного цифрового электронного устройства с закругленными углами». В другом месте мы видим: «Серый цвет представлен в виде прямоугольника спереди, в центре устройства (экран)». Вряд ли составит большой труд найти множество прямоугольных мобильных устройств с закругленными углами и дисплеем, вышедших еще до появления iPhone и iPad. Однако если взглянуть на эти характеристики вместе, в рамках конфигурации iPhone (закругленные углы с конкретным радиусом, сетка из цветных иконок с закругленными углами и 4 отдельных иконки внизу на сером фоне, причем все это окаймляется серебристой кромкой), то становится очевидно, что жалоба Apple не лишена оснований.

Существует множество способов проектирования телефона, и все, что выходило на рынок до iPhone, никоим образом этот смартфон не напоминало. Вы можете положить LG Prada и iPhone и упрекнуть Apple в копировании некоторых элементов дизайна этого смартфона, но вы никогда не спутаете iPhone с Prada. В этом и состоит суть искового заявления: в аппаратном дизайне, виде иконок и оформлении упаковки продукт Samsung настолько явно копирует аналог от Apple, что последняя вполне резонно обеспокоилась за свою интеллектуальную собственность.

В приведенных таблицах и иллюстрациях мы наглядно продемонстрировали элементы торговых марок, которые защищает Apple, и сравнили их с аналогичными продуктами Samsung, которые поступили в продажу до и после iPhone и iPad. Мы не будем делать никаких громких и однозначных выводов, но отметим, что после выхода на рынок продуктов Apple аналогичные устройства от Samsung резко преобразились и стали очень напоминать «яблочные» гаджеты. Видимо, судья тоже не смог счесть такую метаморфозу случайной.

Источник: PeanutButterEggDirt.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий