Большой опыт эксплуатации Яндекс Станции: полгода с Алисой

7

С самого первого дня продаж я пользовался Яндекс Станцией. Этого достаточно для того, чтобы поделиться полноценным опытом ее использования и ответить на вопрос о целесообразности ее приобретения. Забегая вперед, скажу, что минусов у нее хватает, как и плюсов. Все подробности ниже.

https://youtu.be/z0NMc7hVK30

Я купил Яндекс Станцию непосредственно на старте продаж, когда было реализовано буквально несколько десятков единиц. Первая оценка была достаточно высокой почти по всем параметрам, кроме звука, который немного разочаровал. В последствии мое мнение немного изменилось, но обо всем по порядку.

Когда я покупал колонку, особого выбора не было, и пришлось покупать обычную темно-серую версию. Остальные цвета были по предзаказу на три месяца вперед. Сейчас можно купить Станцию в темно-сером цвете с темным верхом, белом с белым верхом и фиолетовом (цвет Алисы) с белым верхом.

В начале я пользовался Станцией со снятым кожухом, позже мне пришлось изменить свое мнение, так я окончательно убедился в недоработке внутреннего дизайна. Когда динамики «наружу» — это красиво, но кроме этого на корпусе слишком много технических отверстий и направляющих.

Многие сравнивали дизайн колонки с банкой чая или копилкой. Данное сравнение справедливо лишь отчасти. Вживую выглядит она намного симпатичнее. чем на картинках. Со временем к ней не просто привыкаешь, она действительно начинает нравиться. Особенно приятно смотрится подсветка в верхней части корпуса. В зависимости от ситуации она бывает фиолетовой, красной или зеленой.

Не могу не отметить, что субъективно, со временем, Яндекс Станция стала существенно лучше воспринимать команды. Хотя, даже в первые дни использования она приятно удивила, особенно на фоне HomePod. Звучит он намного лучше аксессуара от Яндекс, но иногда надо очень постараться, чтобы отдать команду.

Ложных срабатываний у моей Яндекс Станции было всего два. Один раз она среагировала на звуки из телевизора, а второй раз просто включилась в режим прослушивания. Уж не знаю, что ей там послышалось. Этих двух случаев недостаточно для того, чтобы я изменил свое положительное отношение к ассистенту.

Минусом будет невозможность общаться с ней тихо. То есть, я могу шепотом попросить ее включить музыку на минимальную громкость, но ответит она громко и включит воспроизведение на обычном уровне. Это неудобно, когда посреди ночи хочешь попросить колонку чуть слышно включить музыку, чтобы не разбудить никого дома.

К максимальной громкости вопросов нет, кроме, естественно, потери качества. Но начинается она на очень высокой громкости. Больше всего вопросов к самому тихому варианту. Иногда, опять же ночью, хочется сделать потише, а уровень и так оказывается минимальным.

Яндекс Станция постоянно получает какие-то обновления, которые позволяют ей в целом лучше работать. Вот только разработчики никак не добавят в нее поддержку настроек эквалайзера. Это очень существенно сказывается на качестве звука. Если передать со смартфона не «плоский» звук», а прошедший обработку, сразу появляется глубина и насыщенность. С потоковой музыкой так не получается.

Еще одной претензией к потоковой музыке будет то, что Станция не всегда способна воспроизводить музыку рандомно. Если попросить Алису включить какой-нибудь плейлист, то подборка скорее всего будет интересной, но если на следующий день дать такую же команду, ничего не изменится. Даже последовательность будет прежней. Это сильно мешает наслаждаться музыкой.

Для просмотра роликов с YouTube или киносервисов колонка хороша только если знаешь конкретное название фильма или ролика. В остальных случаях проще направить изображение на телевизор другим способом.

Дополнительным минусом просмотра контента через Станцию будет то, что она не передает звук на телевизор, а воспроизводит его сама. Она звучит лучше, чем встроенные колонки большинства телевизоров, но если есть саундбар или домашний кинотеатр, вывести звук на него не получится.

Именно это немного отталкивает от Яндекс Станции. Если бы создатели пошли по пути Amazon Echo, дав возможность подключать внешние источники звука, было бы существенно лучше. Хотя, на это мало кто решился. Например, HomePod тоже не дает возможности подключения к внешним колонкам. Но у него хотя бы есть оправдание в виде существенно более качественного звука.

В целом звук Станции можно сравнить с колонкой за 4000-5000 рублей. В ней есть отдельный вуфер, среднечастотники и твитеры, но недорогие решения от JBL, например, Charge, или Flip последних поколений звучат не хуже. Пока Яндекс Станция скорее не про звук.

Несмотря на долгий опыт использования, рассказ о нем получился небольшим. Рассказать особо нечего. Дизайн колонки на любителя, качество звука есть куда улучшать, сценариев использования не так много, а ассистент хорош и его все знают. Если нет, то его можно попробовать в приложении Яндекса и понять, стоит ли платить за него половину стоимости колонки.

Если будет второе поколение Яндекс Станции и компания добавит в него поддержку эквалайзера (хотя это можно сделать программно уже сейчас), возможность простой замены кожуха или красивый дизайн без него, а также возможность выбора между внешними динамиками или встроенными, она станет очень привлекательным продуктом. По последнему пункту можно отметить, что даже Irbis A за 3300 это позволяет и он тоже имеет Алису «на борту».

Даже динамики не входят в первоочередной список изменений, так как на это тоже можно закрыть глаза, если добавить эквалайзер и немного подкрутить настройки программно.

Еще одним пунктом, который позволит назвать колонку удачным продуктом будет возможность работы в системе умного дома. Маловероятно, что для компании, создавшей реально крутого ассистента, будет большой проблемой создать пару датчиков и какие-нибудь умные лампочки. Это уже станет прорывом, особенно на фоне стоимости и сложности поиска устройств с Home Kit

Можно много критиковать Яндекс после выпуска Станции и Телефона, но лично я хочу, чтобы компания выпустила второе поколение этих продуктов, исправив «детские болячки» первых версий. Слишком уж хорошо выстрелила Алиса на своем старте и хочется верить, что это не было пределом для того, что имеет очень неплохие перспективы. Только делать это надо как можно быстрее.

Только представьте… Умный дом, игровые сервисы, установка приложений, заказ такси и еды… Все это может получиться, если ребята из Яндекс не расслабятся и будут лучше работать над своим продуктом, который пока просто интересен, но имеет все шансы стать реально крутым.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там всегда можно найти много интересных материалов.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий