Реклама от Apple: для кого и зачем?

37

1

На чем сегодня зарабатывают наши любимые сайты? Крупные и мелкие контракты, инвестиции от известных фондов, если повезет, но что составляет фундамент для дальнейшего развития и функционирования ресурса? Конечно же, реклама. Баннерная или контекстная — не особо важно. Рекламодателями, как правило, становятся тематически связанные сайты, которые получают приток новых клиентов в обмен на разумные (и не очень) деньги. А что делать самой дорогой компании в мире, производящей одни из самых успешных продуктов за всю историю существования человечества?

Разумеется, Apple начинает делать рекламу. С самого рождения она старается заявить о себе, донести до людей главную суть своей идеологии — «подобное не повторит никто» и «думайте иначе». В то время Джобс и Возняк не могли договориться с каким-либо сайтом и повесить свой баннер с «яблочным» логотипом. Какой выход? Бумага. Самый надежный на тот момент способ передачи и хранения информации. Вывески на Таймс-Сквер, наклейки на автобусах — это все не то. Бумага хоть и выделяется особой оригинальностью, зато способна оказаться не в одних руках, ее можно показать друзьям и своим родственникам.

2

Вместе с эволюцией электронных носителей данных развивалась и реклама. Сначала на телевидении, потом и в Интернете. Не будем пересказывать курс маркетинга, поэтому сделаем скачок сразу на несколько десятков лет вперед с момента публикации первой рекламы от Apple. Переместимся в наши дни.

Точнее, к моменту запуска iPhone 4S. Идет презентация. Публика ждет новинки, революционного устройства, которое сможет затмить абсолютно всех. Дыхание одних умеренное и спокойное, под стук сердца других можно отплясывать чечетку. И вот он, новый iPhone. Восторженные возгласы, аплодисменты. В ту же секунду практически все известные западные технические ресурсы со скоростью, близкой к скорости света, оформляют новости с фотографиями и техническими характеристиками 4S. Через некоторое время рекламный ролик iPhone появляется на канале Apple в YouTube. Но даже на данное время просмотров у этого видео не больше, чем у топового русского видеоблогера за несколько дней.

3

12События с презентации в мгновение ока облетают весь мир и добираются до… «Яндекса». Автоматически эта новость становится самой первой по значимости и имеет отметку «Breaking News». Такая ситуация наблюдается всего пару дней. Далее все это может без труда сместить рождение ребенка у Кристины Орбакайте, например. На Западе же все по другому — еще несколько недель новости, связанные с 4S, занимают топ 5 всех событий. Почему такое происходит? Неужели мы ждем новые айфоны с меньшим ажиотажем?

Здесь верх берет менталитет. Желтая пресса популярна во всем мире, но почему-то именно в России пользуется невероятным спросом. Маркетологи компании Apple, возможно, одни из самых гениальных людей нашей планеты — все ролики про iPhone, iPad, iCloud сделаны просто невероятно. Эти материалы появляются на телевидении США и на том же YouTube. А Россия остается в стороне.

Конечно же, все, кому нужно узнать про выход новинки, узнают сами в Интернете (например, на Appleinsider.ru), но ведь есть и те, кто, приходя в re:Store, спрашивают у консультанта: «Куда здесь флешка вставляется?». А причина этого проста до безобразия.

Реклама Apple сделана не для России. Все эти 30-секундные ролики, в которых, порой, мелькает только логотип корпорации — разве что-то подобное вы видели на Первом канале? Нет, лучше мы месяц будем крутить рекламу Palmolive, они ведь заплатили. re:Store даже пальцем не пошевельнет, чтобы перевести рекламные материалы Apple на русский язык. А уж разместить рекламу на центральном канале для них невозможно. Понимаем, дорого, но прибыли позволяют. Официальный реселлер все же, не так ли?

Можно посмотреть на это и с другой стороны: ну не видим мы рекламу Apple по телевизору, от этого ведь никому не хуже. Вот тут и зарыта главная проблема. Просмотр ролика iPhone или iPad сразу вызывает у человека определенные чувства, будь он на русском языка или на английском. Он сразу хочет зайти на Apple.com и узнать больше — цены, технические характеристики, посмотреть фотографии.

123123При отсутствии такой рекламы наблюдается стандартный сценарий, который можно увидеть и в офисах «Билайна», покупая iPhone, и в re:Store. Люди держат в руках понравившийся гаджет, и что естественно, сразу начинают к нему привязываться. Но вот беда — они не в курсе, что в Соединенных Штатах iPhone можно купить в пределах 900 долларов. А смартфон ведь уже понравился! И в этот момент срабатывает «эффект антирекламы»: смотрим на ценник — 40 000 руб. С одной стороны, дорого. Но приходит понимание, что цена в данный момент не имеет значения. Покупатель уходит довольный, а «Билайн» считает деньги. А ведь это гениально — обманывать клиентов, даже не запуская рекламу. Намерения, оказывается, самые добрые и бескорыстные (с кирпичом как-то неудобно).

4

С первым вопросом разобрались, остается только надеяться, что с приходом официального Apple Store в Россию ситуация в корне изменится. Но мы собираемся задать и второй, за который все маркетологи съели бы заживо: стоит ли Apple вообще запускать рекламу на данном этапе развития?

Сила бренда. Уже долгое время Apple доминирует над Samsung с точки зрения популярности своей торговой марки. В такой крупной корпорации может наступить момент, когда и без расходов на рекламу среди клиентов будет неугасаемый ажиотаж. Дополнительные издержки компании ни к чему — все ребята с Уолл-стрит пытаются их минимизировать.

Что это за издержки? Не только оплаченное время на каналах США. Участие Самуэля Джексона и Джона Малковича в рекламной кампании наверняка обходятся Apple в кругленькую сумму.

5

Любая другая компания могла бы просто плыть по течению, не штампуя новую рекламу, а просто собирать плоды своей наработанной тактики. Но это не Apple way. Корпорация с капитализацией в 600 млрд долларов не может себе такое позволить. Необходимо всегда держать марку, все равно что ежедневная пробежка по утрам.

Что касается Apple advertisement в России — тут дело даже не в том, что у нас нет официального магазина. Это не тот случай, когда «Мегафон» не рекламирует свой 4G Интернет в Челябинске, потому что там нет LTE установок. Apple не может знать, при каких обстоятельствах расходится их техника в России и повлиять на это пока что никак не может. Когда элементарная человечность в нашей стране станет сильнее капиталистической машины (которая пришла как раз с Запада, такой вот парадокс), тогда, как говорят, заживем.

6

Такая ли дорогая реклама у PC?

37 комментариев

  1. 0

    Смотрел пару раз американскую рекламу Apple и задавался вопросом: а почему в РФ нет рекламы Apple?
    Не задумывался над, как мне кажется, очевидным — хорошему товару реклама не нужна.
    Реклама есть, но такая, что лучше бы не было — от различных магазинов и сетей.
    Будет реклама от Apple в РФ — хорошо, не будет — абсолютно без разницы. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      ovborody, хорошему товару реклама не нужна.
      ————————————
      Apple тут вечно с Mercedes сравнивают, а их реклама постоянно на TV.

      • 0

        AlexEVG, рекламу мерена по телику видел наверное только 1 раз в своей жизни и то врятли, не помню я такой.
        рекламу iphone когда-то давно у нас наблюдал.

  2. 0
    Ренат Гришин

    Одно время операторы рекламировали iPhone. Если мне не изменяет память, то это единственный случай рекламы Apple в РФ. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    В России очень мелкий рынок, не набирающий даже 1% от продаж. Смысл в рекламе?
    Это как рекламировать смартфоны в конго или нигерии. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Статья бредовая. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Андрей Рахманов

      alexeylg, Очень хочется узнать почему? Прочитал 2-3 абзаца и больше не осилил? Мне тебя жаль.

      • 0

        Андрей, Статья действительно бредовая, набор фращ ни о чем. Мысль непонятна, какой-то набор взаимоисключающх предожений. Даже невозможно понять мнение авта о том, нужна ли на его взгляд реклама или нет.

        • 0
          vlad.baranov

          Олег, Специально для таких, как Вы, я обобщил все доводы и изложил их в последних двух абзацах. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            Сергей

            vlad.baranov, 2 последних абзаца не содержат никакой мысли. «Такие как я» — занимаются анализом тысяч страниц научной литературы по онкологии и биохимии каждый день. Если у человека есть какая-то мысль, ее нужно уметь понятно сформулировать. Ни из последних 2 абзацев, ни из первых двух, ни из какого предложения по отдельности неясно даже, хочет ли автор чтобы была реклама или нет. Какая человечность, какой Челябинск, какая пробежка? Статья по изложению примерно идентична вот этой: http://kopipasta.ru/pasta/8223/

            • 0
              vlad.baranov

              Сергей, Если вы человек, близкий у науке, то совершенно очевидно, что Вам не понравятся статьи в свободном стиле. В конце концов, биохимии я не учу. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Олег, не могли бы вы перевести свой комментарий с русского на русский? или это новые слова: фращ, предожений, авта?..

  5. 0

    Кстати хочется еще добавить что реклама apple то у нас была. По крайней мере я точно помню рекламу iPhone 3G. После нее я довольно сильно им заинтересовался (экран на весь телефон и всего одна кнопка казались чем-то невероятным), но все что я смог узнать (инета тогда у меня вроде не было) что у него нет возможности записи видео и отправки файлов по синезубу.

  6. 0

    видел рекламу вчера Iphone 4s на пятом чтоли..или на national science

  7. 0
    Алексей

    Реклама Apple на российском ТВ была — был и 3G, и 3Gs, и App Store.

    • 0
      Алексей

      Алексей, Кстати, поправлюсь, та реклама заказывалась реселлерами (операторами), а не российским представительством Apple. Хотя качество было в стиле.

  8. 0
    NikoPiter

    Причина, по которую Re:Store НИКОГДА не будет рекламировать Apple, банальна — это подстегнёт СЕРЫЕ продажи яблочной техники — по набившим оскомину причинам — поздный официальный выход новых устройств на рынке и задранные цены на них у «официального ресселлера»… А вот сама Apple могла бы и озаботится — ролик с Безруковым в главной роли привёл бы к ощутимому приросту рыночной доли iOS техники на российском рынке…

  9. 0
    Андрей

    Автору большое спасибо за статью, читал на одном дыхании, очень грамотно написано и главное затронул реальность.

  10. 0

    Не понял смысла этой статьи. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0
    Не брат я тебе ….

    Реклама хоть какая-то нужна. Совсем без нее нельзя. Люди должны откуда-то получать информацию о новых продуктах, Apple не исключение. Лично знаю довольно много не бедных людей, особенно старшего возраста, до сих пор уверенных, что лучше телефона Nokia на Симбиан ничего не изобретено. Они бы купили Айфон, но почти ничего о нем не знают, мир гаджетов — не их круг интересов, им некогда и не зачем (как они сами считают) рыться в каких-то интернетах в поисках информации о смартонах. Пардон за выражение, но таким потенциальным покупателям порой невредно буквально «навязать» товар, и лишь потом они сами оценят его потребительские качества.

  12. 0

    видео со старой рекламой от эппл http://www.youtube.com/watch?v=HrGcObGcyhc&feature=plcp

  13. 0

    смешная статья. как минимум потому, что автор вообще не знает и не понимает рекламную политику эпл в стране. что рекламы на тв нет, потому что так считает сам производитель, что каждый баннер утверждается в представительстве. короче глупость несусветная

  14. 0
    Николай

    Можно ли считать эрзац-рекламой постояное появление айфонов в новых отечественных фильмах?=) Появляются они с завидным постоянством)

  15. 0

    Влад,отличная статья,можно сказать читал на одном дыхании,так держать. Пишите больше. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий