А вы еще помните, что такое BlackBerry?

Даже если вы не знаете, что такое BlackBerry, вы наверняка слышали это название. Когда-то она была одним из лидеров в индустрии мобильных телефонов, вместе с Nokia и Sony-Ericsson. Потом в эту индустрию вторгся iPhone, не имевший никакого шанса и лишенный почти всего, что давало право телефону называться умным. На уходящей неделе, в среду, китайская корпорация TCL объявила о решении не продлевать лицензионное соглашение с BlackBerry Limited, по которому она производила и продавала смартфоны этого бренда, о прекращении их производства немедленно, а продаж – с 31 августа этого года. А в августе 2022 года TCL прекратит поддержку последних проданных ей смартфонов.

Когда-то эти телефоны считались одними из лучших

Лицензионное соглашение между TCL и BlackBerry Limited было заключено в декабре 2016 года. У BlackBerry было много интересных идей и команда опытных инженеров, способных их воплотить – но не было денег. TCL стала для неё чем-то вроде аппарата искусственной вентиляции легких. По условиям соглашения, BlackBerry должна была реализовать свои великие идеи, принести спасителю доход и вернуться к нормальной жизни. TCL, со своей стороны, обязывалась не вмешиваться в разработку. Говорят что ни одна из сторон свои обязательства выполнить не смогла, но ни одну из них, скорее всего, винить не за что. До 2 февраля 2020 года, когда заканчивался срок соглашения, TCL выплачивала BlackBerry отчисления с каждой продажи, имевшей отношение к BlackBerry. 31 августа этот тоненький ручеек иссякнет.

BlackBerry против iPhone

Когда Стив объявил iPhone, глава и соучредитель канадской компании RIM (Research in Motion) Майк Лазаридис, выпускавшей умные телефоны одного из самых популярных в то время в мире брендов BlackBerry, не поверил, что это правда. Того, о чем рассказывал Стив, просто не могло быть. У новинки, по мнению Майка, не было ни одной функции, позволявшей ей называться смартфоном. Даже мессенджера. Она ни на что не годилась. А заявление о намерении Apple продать за первые 12 месяцев продаж 10 миллионов экземпляров этого чуда просто вывело его из себя. Ни один провайдер в США не допустит того, что эти странные люди пытаются сотворить.

Стив Джобс представляет первый iPhone

Так и было бы, если бы Стив не был Стивом. Сначала он обратился к Verizon, лидеру по числу абонентов и одному из самых передовых провайдеров того времени. Стива вежливо послали. Тогда он обратился к Cingular (уже начавшей ребрендинг в AT&T), с руководством которой он был хорошо знаком – со всех точек зрения этот вариант был хуже, но зато он смог договориться. Все это происходило в полной тайне, Майк Лазаридис знал только об итогах переговоров с Verizon. Через год, в 2008 году, по заказу и при поддержке Verizon в RIM наспех спроектировали BlackBerry Storm, с тач-интерфейсом, созданным за пару месяцев и множеством недоделанных функций, которых в iPhone вообще не было, и это все назвали, неофициально, “AK”, что расшифровывалось как “Apple Killer”, убийца Apple. Один из инженеров, занимавшихся этим проектом в RIM, рассказал через несколько дней, что от них требовали одного: скорости. Фотошоп, скриншоты, полное презрение к недостойному противнику, посмевшему покуситься на небожителей.

BlackBerry Storm

О том, что у Apple на создание iPhone ушло несколько лет (все началось с проекта Purple, планшета с тач-интерфейсом), во время которых были выявлены и устранены тысячи проблем, перепробованы сотни вариантов решения жизненно важных проблем, и все это под абсолютным непроницаемым покровом тайны. Про iPhone даже в Apple знал очень узкий круг сотрудников – только те, кто им занимался. Многих использовали в темную, они были поражены появлением iPhone не меньше, чем все остальные. Им занимались долго и тщательно, с небывалым вниманием к мельчайшим деталям, добиваясь легкости, простоты и понятности.

Читайте также - В основе CarPlay лежит разработка BlackBerry

Он и производил впечатление чего-то легкого, почти несерьезного, для обывателя это было именно то, что надо, но Майка и многих других это ввело в заблуждение. RIM раз за разом пыталась превзойти наглого выскочку, который непостижимым образом уходил от заслуженной кары. Android окончательно добил Research in Motion, но объёмы продаж RIM какое-то время продолжали расти, BlackBerry считались в 2009-2010 годах лучшими смартфонами для предприятий – но компания уже была смертельно больна, просто не знала об этом.

История компании BlackBerry

Штаб-квартира BlackBerry в Канаде

Компания Research In Motion Limited была основана в 1984 году, в небольшом городе Уотерлоу в канадской провинции Онтарио. В первые годы она занималась разработкой и производством электронных устройств для беспроводной передачи данных, что-то очень похожее на пейджер: пользователь мог набирать текст и отправлять его на другие такие же устройства. В 1997 году компания решила придумать для этих устройств название поинтереснее, и обратилась в Lexicon Branding Inc.

Это компания, которая придумала торговую марку PowerBook. Двухсторонние пейджеры RIM стали называться BlackBerry, то есть “ежевика”. В 1999 году в компании занялись разработкой мобильного телефона, и в 2000 она выпустила своего первенца, назвав его 957 Proton. В 2004 вышел BlackBerry 7210, с цветным дисплеем. В некоторых моделях серии 7000 поддерживался Bluetooth. И на все модели умных телефонов компания тратила год, или даже меньше. Представить себе, что к разработке умного телефона можно относиться, как к созданию произведения искусства, они просто не могли. А как вы думаете, что могло спасти BlackBerry? Расскажите в нашем Telegram-чате.

BlackBerry 7210

В 2013 году, когда компания несла страшные убытки и терпела настоящее бедствие, её переименовали в BlackBerry Limited. Не помогло. В декабре 2016 года, если бы не интерес TCL к проектам умирающей компании (изделиями которой они еще недавно пользовались), все кончилось бы уже тогда.

История AppleСтив Джобс

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий