Apple — больше не двигатель прогресса Adobe

46

 Adobe

Начать стоит издалека, а точнее, с краткого экскурса в экономику. Все рынки мира можно сегментировать по миллиону разных параметров, но есть и некоторые классические модели, которым учат еще в школе. Мы говорим про описание с точки зрения количества компаний, оперирующих на отдельном, конкретно взятом рынке. Как известно, существуют 3 категории, которые перечислим ниже.

1. Монополия. Одна компания — «сама себе царь», поэтому может позволить себе не оглядываться на конкурентов по причине полного отсутствия таковых. Типичным примером является Почта России.
2. Олигополия. Несколько (обычно 2-3) игрока делят между собой рынок приблизительно в равных долях и не пускают на него никого другого, так как и сами неплохо там устроились. Прекрасно видно, как “развивается” такой рынок, на примере операторов большой тройки.
3. Совершенная конкуренция. Игроков много, между ними кипит непрекращающаяся ценовая война, участники поглощают друг друга, умирают, врываются, соперничают. В классическом виде этот сценарий практически недостижим, но можно взять за пример производителей товаров широкого потребления: еды или одежды.

На этом месте каждый может задать себе вопрос: как меняется качество услуг и имеются ли явные тенденции к их ухудшению при стремлении к монополизации? Очевидно, что да. Причиной таких изменений является отсутствие стимулов к развитию предлагаемой продукции, которое происходит в условиях безальтернативности предложения для потребителя.

Adobe

Концепция ухудшения качества услуг при уменьшении конкуренции очень актуальна в рамках некоторых событий, свершившихся этим летом во время WWDC. На этой конференции Apple рассказала о том, как планирует свернуть поддержку Aperture и iPhoto, представив новое приложение Photos. Если судить по презентации, то Photos является не чем иным, как desktop-копией аналогичного приложения на iOS — правда, с несколько расширенными возможностями редактирования. Вызывают вопросы аспекты, связанные с переносом имеющейся отсортированной медиатеки с тысячами фотографий из iPhoto в Photos, а также способы каталогизации и сильной привязки к iCloud (да, последний пункт здесь неслучайно. Говорю вам это как человек, у которого iOS 8 безвозвратно грохнула все файлы Pages, Numbers и Keynotes в облаке). Нет, не подумайте, что Apple-сообщество сильно расстроится уходу iPhoto в отставку — там ему уж точно будет лучше, чем на жестких дисках вашего компьютера. Сложно придумать более неудобной программы для работы с фотографиями, их хранением, каталогизацией и сортировкой. Иногда кажется, что в отдел разработки iPhoto и Numbers ссылают провинившихся, лишенных годовых бонусов программистов, и там они, обиженные на весь мир, отыгрываются на потребителях. Серьезно. Вы пробовали когда-нибудь сделать сложные расчеты в купертиновских таблицах? Это так же мучительно больно, как и пытаться осознать логику сохранения фотографий в events iPhoto, архивировании фотопотока помесячно и дублировании фотографий при экспортировании с iPad и iPhone. Рассказы о недостатках “родных” фоторедакторов можно поместить в отдельную большую статью, но главное — сам факт того, что они существовали(!), пусть и не хватали звёзд с неба.

adobe_3

На рынке относительно простых фоторедакторов существует не такое уж большое разнообразие продукции. iPhoto, Pixelmator, Lightroom и несколько других — выбирай, что душе угодно, как говорится. Тяжелую артиллерию представляют собой Aperture и Photoshop. При этом очевидно, что доля рынка компании Adobe несопоставима с конкурентами, но она не составляла 100%, — на этом и хочется сделать акцент. Так кто же пострадает теперь на самом деле: приверженцы Aperture или поклонники Adobe? Перед ответом следует обратиться к первой части статьи и повнимательнее взглянуть на перспективу. Adobe будет, наконец, безраздельно властвовать на рынке и периодически давить конкурентов разными способами, будь то покупки, ценовая война или банальный агрессивный маркетинг. Так куда же пойдут выделенные инвестиции, которые Adobe, согласно комментарию топ-менеджера Уинстона Хердриксона, вложит в развитие своих продуктов на платформы iOS & OSX? На улучшение качества продукции или на меры защиты ситуации монополизации? Безусловно, здесь не говорится о том, что Adobe перестанет развивать свои замечательные фоторедакторы. Но определенные опасения всё же присутствуют: особенно примечательны примеры из других индустрий, которые может посмотреть любой увлекающийся экономикой читатель.

P. S. Мнение автора может быть субъективным и не совпадать с вашим, поэтому делитесь своими мыслями ниже в комментариях.

46 комментариев

  1. 0
    pavel.grinchis

    16 октября покажут iPad с точ айди и iMac 27 retina (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    С iphoto это они явно погорячились (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Никак не могу разобраться в этом(( (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Direct_control

    Мнение автора как минимум не комптентно. Вы сравниваете совершенно разные инструменты и тот же самый Lightroom уж никак нельзя назвать «простым фоторедактором». Это профессиональный проявитель RAW в первую очередь. У него иные цели относительно фотошопа — полноценного графического редактора, работающего например со слоями. Тут Pixelmator как раз является его упрощенным вариантом. Выводы о Photos основаны всего лишь на маленьком превью, где показали только одну фишку — весьма продвинутый алгоритм автоматического улучшения фотографии. Но инструменты, которые она для этого использует там, представлены в полном наборе, как в Aperture. Вывод, что бы не говорили на примере FCPX в сфере видеомонтажа, яблоко не откажется от профессионального сегмента. На данный момент они вбирают лучшее от iPhoto (простоту использования) и Aperture (функционалньость) для создания чего-то более удачного.
    Автору: чтобы заниматься такой аналитикой, нужно хотя бы представление иметь в конкретной сфере и опыт использования.

    • 0

      Direct_control, Поддерживаю на все 500 и плюсую, плюсую, плюсую!)))

    • 0

      Direct_control, Специально для Вас видимо, автор в конце написал, о том что это его личное мнение. В простанородье — ИМХО. Так что же Вы взъелись, или у человека не может быть своего мнения. Вы во многом правы, я не спорю, но неправы в том что покушаетесь на чужое мнение.
      Это не есть хорошо. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        beokill, Ну ессесно!

      • 0

        beokill, Понимаете… Свои мнения подобные этому на таких новостных ресурсах нужно писать в комментариях к соответствующей статье, либо на форумах если хочется тупо высказаться, я сейчас засрал свой мозг этим ИМХО как вы говорите) оно мне надо чей то бред читать?) статья мне о чём, как вы сказали — ИМХО

      • 0
        Direct_control

        beokill, И так же специально для меня автором там же было написано «поэтому делитесь своими мыслями ниже в комментариях.» . Разумеется у человека должно быть собственное мнение и я его высказал. А не хорошо, на мой взгляд, вводить в массы дезинформацию, согласитесь.

    • 0

      Direct_control, Зачем в чём-то разбираться, когда можно попросту болтать и сравнивать острое с чёрным?

  5. 0
    Евгений

    Не понимаю почему людям не нравится iPhoto. Как по мне так очень удобная система сортировки и хранения фоток. Люблю, юзаю и буду юзать.

  6. 0

    Согласен, но это на бумажках. На практике ПР близка к этому… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    А я почему-то подумал про adobe flash… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Alexey Arkhipov

    OS X занимает 8% рынка.
    8% пользователей OS X пользуются серьезными фоторедакторами.
    Доля Aperture из них составляет 8%.

    я думаю, как-то так 🙂 потому и убили.

  9. 0

    Не особо видно, что компаниям, вообще всем, нужна конкуренция…
    И, согласитесь, все компании стремятся к монополии!))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Автор, а почему Adobe Photoshop Lightroom отнесён к простым редакторам, а Апертура к сложным? 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Шл
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    Алексей

    Мнение не стоящее внимания. Вода. Причем мутная. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0
    Алексей

    О мнении автора мнение. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    На профессиональном рынке — только Adobe (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    Всё так. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    apple сливает в индустрии мобильных устройств, конкретнее — iphone. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Много буков ниочем (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    Зря так автор про iPhoto. Явно не разобрался. Очень удобная программа.
    А вот aperture проигрывает конкурентам, при этом функционал почти iPhoto. Ее действительно можно убрать. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0

    В России Adobe уже закрылся и его перспективы у нас непонятны. Поддержка пользователей не откликается, поэтому насчет развития.. И правда вопрос спорный. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий