Apple — больше не двигатель прогресса Adobe

46

Начать стоит издалека, а точнее, с краткого экскурса в экономику. Все рынки мира можно сегментировать по миллиону разных параметров, но есть и некоторые классические модели, которым учат еще в школе. Мы говорим про описание с точки зрения количества компаний, оперирующих на отдельном, конкретно взятом рынке. Как известно, существуют 3 категории, которые перечислим ниже.

 Adobe


1. Монополия. Одна компания — «сама себе царь», поэтому может позволить себе не оглядываться на конкурентов по причине полного отсутствия таковых. Типичным примером является Почта России.
2. Олигополия. Несколько (обычно 2-3) игрока делят между собой рынок приблизительно в равных долях и не пускают на него никого другого, так как и сами неплохо там устроились. Прекрасно видно, как “развивается” такой рынок, на примере операторов большой тройки.
3. Совершенная конкуренция. Игроков много, между ними кипит непрекращающаяся ценовая война, участники поглощают друг друга, умирают, врываются, соперничают. В классическом виде этот сценарий практически недостижим, но можно взять за пример производителей товаров широкого потребления: еды или одежды.

На этом месте каждый может задать себе вопрос: как меняется качество услуг и имеются ли явные тенденции к их ухудшению при стремлении к монополизации? Очевидно, что да. Причиной таких изменений является отсутствие стимулов к развитию предлагаемой продукции, которое происходит в условиях безальтернативности предложения для потребителя.

Adobe

Концепция ухудшения качества услуг при уменьшении конкуренции очень актуальна в рамках некоторых событий, свершившихся этим летом во время WWDC. На этой конференции Apple рассказала о том, как планирует свернуть поддержку Aperture и iPhoto, представив новое приложение Photos. Если судить по презентации, то Photos является не чем иным, как desktop-копией аналогичного приложения на iOS — правда, с несколько расширенными возможностями редактирования. Вызывают вопросы аспекты, связанные с переносом имеющейся отсортированной медиатеки с тысячами фотографий из iPhoto в Photos, а также способы каталогизации и сильной привязки к iCloud (да, последний пункт здесь неслучайно. Говорю вам это как человек, у которого iOS 8 безвозвратно грохнула все файлы Pages, Numbers и Keynotes в облаке). Нет, не подумайте, что Apple-сообщество сильно расстроится уходу iPhoto в отставку — там ему уж точно будет лучше, чем на жестких дисках вашего компьютера. Сложно придумать более неудобной программы для работы с фотографиями, их хранением, каталогизацией и сортировкой. Иногда кажется, что в отдел разработки iPhoto и Numbers ссылают провинившихся, лишенных годовых бонусов программистов, и там они, обиженные на весь мир, отыгрываются на потребителях. Серьезно. Вы пробовали когда-нибудь сделать сложные расчеты в купертиновских таблицах? Это так же мучительно больно, как и пытаться осознать логику сохранения фотографий в events iPhoto, архивировании фотопотока помесячно и дублировании фотографий при экспортировании с iPad и iPhone. Рассказы о недостатках “родных” фоторедакторов можно поместить в отдельную большую статью, но главное — сам факт того, что они существовали(!), пусть и не хватали звёзд с неба.

adobe_3

На рынке относительно простых фоторедакторов существует не такое уж большое разнообразие продукции. iPhoto, Pixelmator, Lightroom и несколько других — выбирай, что душе угодно, как говорится. Тяжелую артиллерию представляют собой Aperture и Photoshop. При этом очевидно, что доля рынка компании Adobe несопоставима с конкурентами, но она не составляла 100%, — на этом и хочется сделать акцент. Так кто же пострадает теперь на самом деле: приверженцы Aperture или поклонники Adobe? Перед ответом следует обратиться к первой части статьи и повнимательнее взглянуть на перспективу. Adobe будет, наконец, безраздельно властвовать на рынке и периодически давить конкурентов разными способами, будь то покупки, ценовая война или банальный агрессивный маркетинг. Так куда же пойдут выделенные инвестиции, которые Adobe, согласно комментарию топ-менеджера Уинстона Хердриксона, вложит в развитие своих продуктов на платформы iOS & OSX? На улучшение качества продукции или на меры защиты ситуации монополизации? Безусловно, здесь не говорится о том, что Adobe перестанет развивать свои замечательные фоторедакторы. Но определенные опасения всё же присутствуют: особенно примечательны примеры из других индустрий, которые может посмотреть любой увлекающийся экономикой читатель.

P. S. Мнение автора может быть субъективным и не совпадать с вашим, поэтому делитесь своими мыслями ниже в комментариях.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров