Почему первый — не всегда лучший, или три составляющих успеха Apple

91

Реакция конкурентов на представленный в понедельник MacBook нового поколения не заставила себя ждать. Естественно, большинство маркетологов не стали изобретать велосипед и завели свою привычную уже песню о больших цифрах и меньших ценах, чем в очередной раз поставили себя в положение догоняющих. Удивительно, но наступать на одни и те же грабли в стане ПК предпочитают с таким завидным упорством, что в рекламных кампаниях последних лет впору искать отличия. Впрочем, найдутся ли они - еще тот вопрос.

Apple

На первый взгляд все весьма прозрачно. Судите сами — какие могут быть претензии, если многое из того, чем хвастались подопечные Тима Кука на недавней презентации в Yerba Buena, уже представлено на рынке не один месяц? Например, такие гранды индустрии, как Asus и Dell, давно ставят в свои ультрабуки экраны высокой четкости, а крупнейший в мире поставщик ПК Lenovo и вовсе отличился сразу на двух фронтах, еще в 2014 году выпустив мобильный компьютер Yoga, который не только базируется на той же серии процессоров, что и новый Mac, но даже превосходит его по самому вожделенному параметру современности — толщине корпуса.
Apple
Разумеется, в сознании многих “первый” означает “лучший”. Рекламная тактика “разрушения легенд” о технике Apple с целью показать, что купертиновские инновации таковыми на деле не являются, уже превратилась в излюбленный подход многих игроков рынка. Однако успех Apple, которой подобные выпады, похоже, что муха слону, наглядно демонстрирует, что такая реклама и в таком виде попросту не привлекает потребителей, а в бессмысленной погоне производители зачастую забывают о важнейшей составляющей — качестве собственной продукции. Так что перейдем к мысли номер один:

Качество важнее первенства.

К сожалению, этот тезис в упор не видят многие производители электроники. Например, еще в 2010 году компания Dell представила Streak, первый в мире смартфон с пятидюймовым экраном. С тех пор эта цифра стала фактически стандартом для флагманских устройств на платформе Android, но самой Dell от этого вряд ли легче, потому как на данный момент компания вообще не представлена на рынке смартфонов. Конечно, неудача Streak была обусловлена целым рядом причин, но все они оказались в глазах потребителя существеннее того факта, что аппарат был первым в своем роде. Нечто похожее произошло и на рынке планшетных компьютеров, саму концепцию которых в значительной степени сформировала корпорация Intel со своими Mobile Internet Devices, или MID. Фактически эти устройства предшествовали появлению по-настоящему удобных и мобильных планшетов вроде того же iPad mini, однако малая автономность и отвратительный пользовательский интерфейс привели к тому, что эпоха MID наступила лишь недавно, несмотря на то что предпосылки к их появлению существовали еще с начала 2000-х годов.
Следующим на очереди может оказаться и рынок смарт-часов, где выход Apple Watch может послужить тем самым толчком, которым в свое время не удалось стать одной из первых инициатив по популяризации подобных устройств — Microsoft SPOT, несмотря на активное продвижение ее самим Биллом Гейтсом.
Apple
Безусловно, своевременность — необходимая строка в рецепте успеха, и именно по этой причине производители тех же ноутбуков наперегонки спешат выпустить очередную сверхтонкую новинку со сверхчетким экраном. И то и другое — востребованные в реалиях сегодняшней индустрии параметры, и выпуск подобных устройств быстрее соперников — дань духу времени. Не осталась в стороне и Apple — достаточно вспомнить, как сказалось резкое увеличение разрешения дисплея на производительности встроенной для уменьшения толщины корпуса видеокарты в первых моделях MacBook Pro с экраном Retina. История развития индустрии очевидным образом демонстрирует, что одним лишь первенством записать себя в лидеры явно не получится, и от подобного просчета не застрахован даже такой серьезный игрок, как Apple.

Думается, когда вы выбираете, скажем, лазерную мышь или беспроводные наушники, вы едва ли задумываетесь о том, кто был на этом рынке первым. Почему? Возможно, не будучи как следует проработанными, многие из насильно опередивших свое время продуктов к настоящему моменту не занимают лидирующих позиций или вовсе ушли с рынка, а им на смену пришли новые поколения конкурентоспособных и удобных в использовании устройств. В мире, где идеи молниеносно копируются, их уникальность со временем превращается в свободу выбора для потребителя, а это приводит нас ко второму главному тезису:

Успешным становится не тот, кто изобрел гаджет завтрашнего дня, а тот, кто сумел сделать его привычным дню сегодняшнему.

На примере Apple можно воочию наблюдать, как работает этот принцип. Ни одно устройство из сегодняшних хитов купертиновского разлива не было первым в прямом смысле этого слова. Музыкальные плееры существовали до iPod, идея планшетного компьютера — до iPad, а смартфоны продавались задолго до выхода iPhone. Однако ни один из этих продуктов не становился по-настоящему популярным, пока Apple раз за разом не показывала миру свое легендарное видение, в значительной степени основанное на отладке лучших из существующих технологий и упрощении их до приемлемого массами уровня. Думаю, это можно оформить в третий тезис:

Быть первым совсем не так важно, как быть лучшим.
Apple
Соблюдение всех этих принципов, хотя и не без отклонений, год за годом позволяет компании добиваться не только рекордных продаж, но и близких к стопроцентным показателей удовлетворенности пользователей ее продукцией. И вполне возможно, что даже пресловутая “безразъемность” нового MacBook станет очередным стандартом, который придет в индустрию с подачи Купертино в ближайшем будущем. В этой ситуации тот факт, что Apple весьма редко делает что-либо самой первой, выглядит сущим пустяком. Ведь в историю входит не то, что появилось раньше других, а то, что изменило ее ход.

По материалам The Verge

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий