Стоимость Ultrabook снизится на 5%-10% в начале 2012 года

По данным нового отчета, цены на ноутбуки категории Intel «Ultrabook» могут упасть ниже уровня $1,000 в конце этого года, а в первом квартале 2012 – еще на 10%, благодаря получению $100-вой маркетинговой субсидии от Intel.

asus

Сегодня издание DigiTimes, со ссылкой на тайваньские отраслевые источники, сообщило, что производители ноутбуков Ultrabook – а именно Acer, Asustek и Toshiba снизят свои розничные цены в праздничный сезон этого года. Между тем, корпорации Lenovo, Hewlett-Packard и Dell готовят запуск своих «ультрабуков» в этом месяце.

В докладе также отмечено, что маркетинговые субсидии от Intel могут способствовать дальнейшему снижению цен в пределах 5% — 10% в начале следующего года. Разные источники уже не раз писали о том, что партнерам чипмейкера пока не удается безболезненно удерживать свои Ultrabook в пределах $1,000, указанных в спецификации продукта.

По их оценкам, материальная себестоимость 13-дюймовых оснащенных SSD «ультрабуков» находится на уровне примерно $690. Затраты на сборку единицы составляют около $100, расходы на маркетинг и сбыт — еще $150, что в сумме составляет приблизительно $940. По оценкам инсайдеров, стоимость закупки CPU, 128GB SSD и LCD-панели составляет $175-200, $140-150 и $45-50 соответственно.

Intel раскрыл принципы дизайна своих Ultrabook ранее в этом году, одними из которых является толщина ноутбука не более 20 мм, и розничная стоимость в пределах $1,000.

Томас Килрой (Thomas Kilroy), старший вице-президент и главный менеджер компании по продажам и маркетингу, оглашая характеристики Ultrabook, сказал, что масштабная кампания Intel поможет им добиться успеха в 2012 году.

Говорили также, что производители ПК добивались от Intel 50%-ной скидки на процессоры для Ultrabook, чтобы увеличить их ценовую конкурентоспособность в борьбе с Apple MacBook Air. Вместо этого Intel предложил всего 20%-ную скидку в качестве поощрения первых производителей, поддержавших инициативу создания «ультрабуков».

Сам чипмейкер говорил, что уверен в способности новых тонких ноутбуков завоевать 40% рынка лэптопов к концу 2012 года, но производители Ultrabook оказались очень осторожны с объемами заказов на их производство. Некоторые из них, по-видимому, решили «прощупать почву» первыми партиями объемом менее 50,000 единиц. Компании Acer и Asus сократили заказы на Ultrabook на 40% из-за слабого спроса на устройства.

Аналитики Canalys считают именно цену главным препятствием продвижения Ultrabook на рынке. Исследовательская фирма утверждает, что Ultrabook станут важным сегментом рынка ноутбуков в течение пяти ближайших лет, но, в то же время, среди производителей ПК отдают лидерство Apple, если планшет iPad отнести к категории портативных ПК.

Аналитик Майкл Кох (Michael Kauh) тоже считает, что для успешного продвижения «ультрабуков» их цена должна значительно снизиться. Это возможно, если большее число производителей поддержит инициативу их создания, тогда стоимость комплектующих снизится, и желаемый уровень потребительских цен будет достигнут.

Apple удалось застать конкурентов врасплох агрессивной ценой на модели MacBook Air. В 2010 году создатель Mac выпустил 11-дюймовую модель MacBook Air и снизил стоимость «младшей» модели с $1,499 (которой являлся 13-дюймовый ноутбук) до $999. По данным одного из отчетов, Apple снизит цены своих тонких-и-легких ноутбуков в ближайшие месяцы, чтобы быстро распродать запасы готовых устройств накануне выхода новых моделей. Есть предположения, что 15-дюймовый MacBook Air поступит в продажу в первом квартале 2012 года.

С выпуском новых версий Apple в последние месяцы увеличила долю MacBook Air в общем объеме продаж Mac. По данным Morgan Stanley и NPD, сейчас тонкие «яблочные» ноутбуки составили 28% всех объемов Mac, продажи которых поднялись на рекордно высокий уровень.

Источник: appleinsider.com