Apple сделала покупки в App Store и Mac App Store общими

Несмотря на то что каталоги App Store и Mac App Store всегда существовали независимо друг от друга из-за большой разницы в создании мобильных и десктопных приложений, Apple решила позволить разработчикам продавать свой софт для всех своих платформ сразу, говорится на официальном сайте компании. Такая возможность появится начиная с сегодняшнего дня. Это значит, что пользователи, заплатив только за одну версию приложения, например, для iOS, автоматически получат доступ к версиям для macOS, watchOS и tvOS, если таковые существуют. Вот это я понимаю экосистема.

Покупки во всех магазинах приложений Apple стали универсальными

Почему iOS 13.4 самое важное обновление с выхода iPadOS

На самом деле о своём желании унифицировать покупки в каталогах Apple объявила ещё в феврале, пообещав внедрить эту практику в марте. Все ждали, что она станет частью iOS 13.4, однако обновление iOS здесь совершенно не при чём. Для того чтобы наладить одновременную продажу одного и того же приложения, но для разных операционных систем, разработчику нужно просто настроить возможность универсальной покупки в App Store Connect и дать им общий идентификатор в среде разработки Xcode 11.4, которая, скорее всего, выйдет сегодня вечером.

Зачем нужны общие покупки для iOS и Mac

Универсальные покупки — это удобно для пользователей, но невыгодно для разработчиков

Очевидно, что объединение покупок направлено на развитие и дальнейшую популяризацию инициативы Mac Catalyst. Несмотря на это, оно не является обязательным для разработчиков, которые могут по своему желанию унифицировать как сами приложения, так и встроенные покупки. В результате можно позволить пользователям неплохо сэкономить на купленном софте, не вынуждая их покупать один и тот же товар – пусть и для разных платформ – по несколько раз, тем более что редко кто пользуется только одним устройством Apple, а, как правило, объединяет их в единую экосистему.

Mac Catalyst – это проект унификации приложений для iPadOS и macOS. По замыслу Apple, среда, в которой они работают стала очень похожей, а потому призвала разработчиков начать выпуск универсальных версий своих программ, способных запускаться и на iPad, и на Mac, используя специальные инструменты для портирования. Чтобы показать пример, Apple самостоятельно перенесла на Mac приложения Диктофон, Акции, Дом и Новости. Однако разработчики, решившие сделать то же самое, столкнулись с массой трудностей и были вынуждены, по сути, разрабатывать приложение с нуля.

Почему общие покупки не полетят

Лично мне сложно представить, чтобы разработчики, которые вчера продавали одно и то же приложение для iOS, macOS, watchOS и tvOS по отдельности и получали деньги с каждой версии, вдруг решат лишить себя большей части дохода и начать играть в благотворителей. Ведь тут дело даже не в жадности, а в трудозатратах, поскольку процесс создания приложений для iOS и macOS практически не имеет ничего общего, за исключением разве что среды, в которой ведётся разработка. Разработчикам приходится не только прорабатывать интерфейс и принцип управления заново, но и рисовать новый дизайн, не говоря уже о таких мелочах, как тестирование и отладка.

Будущее без браузеров. Как Project Catalyst изменит нашу работу с Mac

Вообще Mac Catalyst – это довольно спорная инициатива, воплощение которой, на мой взгляд, невозможно в условиях сложившегося к настоящему времени рынка. Всё-таки для разработчиков App Store – это в первую очередь платформа для заработка, и они явно не намерены заниматься её развитием себе в ущерб. В конце концов, они платят Apple комиссию в размере от 15 до 30% с каждой совершённой транзакции, которая, по логике, и должна идти на поддержание, продвижение и совершенствование каталога. Однако теперь в Купертино, по сути, предлагают разработчикам отказаться от части своего заработка в угоду реализации никому непонятных принципов.

Главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин считает по-другому:

Во-первых, сейчас очень у многих покупка приложения на одном устройстве вызывает автоматическую загрузку на всех поддерживаемых, что позволяет значительно повысить охват. Это особенно важно, если в приложении, например, есть реклама. Больше охват — больше дохода. Во-вторых, приложения которые изначально распространяются бесплатно, но работают по подписке — а таких сейчас довольно много, — тоже в выигрыше. Ведь на iPhone подписку могут не купить, а на Mac — купить. А ведь есть ещё игры со встроенными покупками: играешь себе на смартфоне — тратишь деньги, потом пересаживаешься за компьютер, а твоя любимая игра уже установлена — потратил и здесь. Фактически Apple нацелена на увеличение количества устройств, на которые будет загружено приложение. А как это монетизировать, разработчик уже может придумать сам, тем более, что способов это сделать довольно много.

Безусловно, это очень важное уточнение, которое, однако сработает только в случае тех разработчиков, которые распространяют свой софт бесплатно или по подписке. Они от этого только выиграют. Однако создатели платного ПО и игр без встроенных покупок, хоть таких и меньшинство, вряд ли заинтересуются такой перспективой, а значит, Apple придётся как-то мотивировать их. Вот только сделать унификацию обязательной компания тоже не может, поскольку это подорвёт бизнес многих студий, живущих исключительно за счёт продажи разных версий своего приложения. И это не преувеличение. История знает несколько случаев, когда разработчики отказывались от поддержки своих приложений, когда Apple выпускала свой собственный аналог или вводила новые требования.

App StoreПриложенияРазработка приложений для iOS

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий