«Apple изнутри» Адама Лашинского

3

В документальном очерке Адама Лашинского (Adam Lashinsky), опубликованного в последнем выпуске журнала Fortune, который доступен на iPad за 4.99 $ и бесплатно для подписчиков печатного издания, автор рассказывает несколько неизвестных фактов о компании, внутреннем управлении, и Стиве Джобсе. Очерк полон интересных деталей для поклонников Apple и журналистов.

Лашинский, например, рассказывает историю запуска iPhone 3G и MobileMe в  2008 году, который был не совсем успешным для Apple. MobileMe — ребрендинговая версия iTools и .Mac сервисов — обещала предложить непрерывный доступ к электронной почте и календарям, так же синхронизировать iPod Touch и iPhone. Начальный запуск, однако, была отмечен медленной загрузкой и регулярным падением серверов, что вызывало много вопросов, в частности, был ли сервис MobileMe действительно полностью готов к запуску и адекватна ли плата за однолетнее пользование сервисом.

В опубликованной статье Лашинский говорит, что Стив Джобс вызвал всю команду MobileMe на встречу в Ратуше в университетском городке, обвиняя всех, что сотрудники «бросили тень на репутацию Apple». Он сказал членам команды, что они «должны ненавидеть друг друга за то, что подвели друг друга». Несколько выдержек из статьи:

«Может мне кто-нибудь сказать, что MobileMe должна делать?» Получив удовлетворительный ответ, Стив Джобс продолжает: «Итак, почему, чёрт побери (было употреблено более резкое выражение), сервис это не делает?!».

Стив Джобс был также особенно сердит на Уолта Моссберга (Walt Mossberg) из «Уолл Стрит джорнал», который негативно отозвался о MobileMe:

«Моссберг, наш друг, больше не пишет о нас хорошее».

MobileMe претерпел серьёзные изменения за последние годы, его надежность улучшилась, а теперь, как известно по слухам, сервис подвергнется полной реконструкции под новым названием iCloud в связи с запуском iOS 5.

Лашинский также упоминает речь, которую Стив Джобс произносит каждый раз перед недавно назначенным VP (вице-президентом), который автор называет «Основное отличие между Уборщиком и Вице-президентом». Всё внимание сосредоточено на различии между «оправданиями» и «причинами», а также количеством ответственности, с которыми VP сталкивается каждый день в его работе. Пафос заключается в следующем: когда вы становитесь VP, вам нет никакого оправдания за ваши провалы, и «причины» не имеют никакого значения уже в тот самый момент, когда вы назначены.

Стив Джобс приводит следующий пример. В его офисе не внесли мусор, он спрашивает уборщика, почему работа не была выполнена, на что тот отвечает и получает «оправдание»: в офисе поменяли замки, а нового ключа у работника не оказалось. Это — приемлемое оправдание, приемлемое для того, кто освобождает мусорные ведра от хлама. Уборщик объясняет, почему что-то пошло не так, как надо. Управленцы так не делают. «Когда Вы – уборщик», — неоднократно говорит Стив Джобс новому VP: «причины играют роль». Он продолжает: «Где-нибудь между уборщиком и президентом, причины прекращают иметь значение. Этот рубеж пересечен, когда Вы становитесь VP».

В статье Лашинского, а это результат сотен интервью с прежними служащими Apple и людьми, знакомыми с культурой Apple, описан творческий процесс в компании:

Творческий процесс в Apple – это постоянная подготовка кого-то: босса, или  босса босса, или непосредственно кого-то — для представления Стиву Джобсу. Он — корпоративный диктатор, который принимает каждое критическое решение — и кучу, по-видимому, некритических решений тоже, начиная от дизайна пригородных автобусов, которые переправляют служащих в Сан-Франциско и обратно до того, какая пища будет подана в кафетерии.

Несколько других интересных фактов о компании:

  • Только два человека написали код, чтобы преобразовать Safari для iPad.
  • В Apple никогда нет беспорядка относительно того, кто ответственен и за что. На языке Apple аббревиатура DRI (непосредственно ответственный человек) всегда появляется на повестке дня, так, чтобы все знали, кто ответственный лицо и к кому обращаться за информацией о проекте.
  • Стив Джобс встречается с руководителями по понедельникам, чтобы рассмотреть каждый важный проект. По средам он проводит встречи по коммуникациям и маркетингу.
  • Подход Стива Джобсу к дизайну и его особое «чувство» продукта разделены всеми сотрудниками компании, даже если 90 % служащих никогда не встречали Стива Джобса.
  • Как только проект приближается к завершению, Apple идёт на всё, чтобы сделать его совершенным. Например, они заключили контракт с Лондонским симфоническим оркестром, чтобы сделать саундтреки iMovie; они послали операторскую группу в Гавайи, чтобы снять демонстрационное видео свадебной сцены; они даже организовали поддельную свадьбу в церкви Сан-Франциско, чтобы получить различные эпизоды, при этом служащие Apple играли гостей.
  • Руководитель, который управляет интернет-магазином Apple, не имеет никакого контроля над фотографическим материалом, который идет на вебсайте. Отдел графического искусства Apple создает фотографии и выбирает необходимые.
  • Стив Джобс нанял декана Йельской Школы Управления Джоул Подолни (Joel Podolny) для управления Университетом Apple, внутренней группой, состоящей из профессоров Гарварда, которые пишут кейс стади (case study, метод ситуационного обучения), чтобы подготовить служащих к жизни в компании уже после Стива Джобса. Эти кейс стади сосредотачиваются на недавних деловых решениях Apple и внутренней культуре, они предназначены исключительно для служащих и преподаются главными руководителями компании, такими как Тим Кук (Tim Cook) и Рон Джонсон (Ron Johnson).

Вы можете найти статью Лашинского «Apple изнутри» («Inside Apple») в последнем номере Fortune для iPad (статья также будет доступна онлайн бесплатно на вебсайте Fortune). Сайт macstories.net рекомендует прочитать её, поскольку в ней интересно и детально описана культура Apple, принципы работы Стива Джобса. В номере есть подробности о секретной встрече руководства компании, которая проходит ежегодно в нераскрытом месте, на которой обсуждаются бизнес-планы и представляются «важные инициативы».

Источник: macstories.net

 

3 комментария

  1. 0
    Комиссаров

    »
    Стив Джобс нанял декана Йельской Школы Управления Джоул Подолни (Joel Podolny) для управления Университетом Apple, внутренней группой, состоящей из профессоров Гарварда, которые пишут кейс стади (case study, метод ситуационного обучения), чтобы подготовить служащих к жизни в компании уже после Стива Джобса. Эти кейс стади сосредотачиваются на недавних деловых решениях Apple и внутренней культуре, они предназначены исключительно для служащих и преподаются главными руководителями компании, такими как Тим Кук (Tim Cook) и Рон Джонсон (Ron Johnson).
    »
    Посему можно не беспокоиться: и после ухода Стива из Apple последняя будет продолжать радовать нас своей безупречной продукцией

  2. 0

    а перевод будет?

  3. 0
    Солодовникова Александра

    Основные положения статьи изложены в посте, так что полный перевод пока не планируется.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий