Первое мартовское событие в истории Apple, 2015

1

В конце февраля 2015 года, совершенно неожиданно, журналисты и эксперты получили приглашение от Apple. На пресс-конференцию Apple в Центре Искусств Yerba Buena, в Сан-Франциско. На лицевой стороне приглашения был только намек: “Spring Forward”. До сих пор, Apple собирала своих поклонников три раза в год. Летом (обычно в июне), на пресс-конференцию по случаю открытия WWDC, в сентябре (при Стиве эти события были “музыкальными”, и проводились они в том самом Центре Искусств) и в октябре.

Получившие приглашение с удовольствием выложили в сеть снимок лицевой стороны:

Событие должно было начаться в 10 часов утра по тихоокеанскому времени 9 марта 2015 года.

О том что уместно представлять публике на любом из этих мероприятий, писанных правил не было, только традиции, которые так приятно иногда нарушить – июньские события, как правило, были посвящены операционным системам и программному обеспечению, бывшие “музыкальные” события в эпоху iPod посвящались iPod и iPhone, а октябрьские – iPad и, не всегда, Mac’ам.

О чем этот “Spring Forward”?

Неужели старушка Apple стала такой предсказуемой? Все догадались о чем пойдет речь. В 2014 году Apple торжественно представила миру еще одну “яблочную” платформу. Все что было раньше уже перестало быть сенсацией, рост продаж из многократного превратился в “быстрый”, и выражался двузначным числом процентов.

За 2014 год продажи Mac’ов выросли на 21%, продажи iPhone – на 40. Компьютеры и смартфоны остальных компаний (это общая температура по больнице) отставали в этой гонке: продажи компьютеров сократились на 2%, продажи смартфонов выросли на 26.

Еще одна “яблочная” платформа – это Apple Watch. Неужели?

Apple Watch Event

Это один из самых частых заголовков в СМИ в конце февраля и в начале марта 2015 года. Не только в компьютерных. Часы – самое персональное из всех персональных устройств, это не столько полезный механизм показывающий время, сколько выпендрёж в чистом виде.

Вместо того чтобы чем-то быть, люди предпочитают казаться. Это проще, особенно если на “казаться” есть деньги. Встречают-то по одежке.

Но если “хорошие парни” решили всерьез оседлать это порочное стремление, заработать на нем пару сотен миллиардов и потратить часть из этих денег на оплату труда гениальных инженеров и художников – я не имею ничего против.

Часам уделили почти час, рассмотрев множество подробностей и обсудив детали, которые на мой взгляд почти дурацкие и скучные – и объявили дату их столкновения с реальным миром. Через месяц. Время пошло.

Про часы рассказывать не буду, хотя при их разработке Apple изобрела множество очень интересных трюков и даже технологий. Некоторые из них были немедленно использованы в главной, на мой испорченный увлечением историей и программированием взгляд, теме “Spring Forward”.

Сами часы, спустя пару лет, перестали казаться мне бесполезной растратой творческого потенциала Apple. Часы они изобрели заново, это факт. Сотни миллиардов на этом они заработали. Тысячи собратьев по ремеслу вложили в развитие этой платформы время и душу. Слово “development” (разработка программного обеспечения) имеет еще несколько значений, в числе которых есть и “развитие”. И watchOS Development – сразу и разработка программного обеспечения для часов, и развитие платформы watchOS.

Ролик: (продолжительность 01:34:45, откуда взялись китайские титры в начале ролика я не знаю, ролик на английском)

А мы перейдем к главной теме события (моя версия)

Объявляя Broadwell, новое поколение процессоров Core, Intel, как всегда, выступила с инициативой. Давайте, говорит, заново изобретем ноутбук. Отречемся от старого мира и все такое.

Еще на IDF (Intel Developer Forum) говорили про планшеты. Единственный планшет где использовался Intel Atom, Microsoft Surface Pro, был хорош и без этого. Хоть и не iPad.

И хотя никто ни разу не упомянул Apple, презентация была адресована именно ей.

Представляете себе вполне дееспособный 2-ядерный процессор, с интегрированной графикой приличного уровня (GT2 – все-таки не GT1)?

Правда я не знаю: Apple ответила на вызов, или подобные идеи уже зрели где-то в отсеке дизайнеров, за многочисленными кодовыми замками и охранниками, но это уже не имеет никакого значения.

Они это сделали. Если не вникать в детали, можно было бы подумать что они воскресили MacBook, который 2006-2012. Нет. Настоящий MacBook был компьютером. А новый им не был, это был планшет-раскладушка с клавиатурой. “MacBook 2015-?”

На 29 минуте видео – талантливое представление новинки. Оно повторяется два раза, во второй раз это “видео в видео”, что-то вроде “я сплю и мне снится что я вижу сон”. Но все равно интересно.

Суть замысла: берем процессор Core-M, с графикой попроще. До предела уменьшаем площадь материнской платы. Если вы представляете себе насколько это непросто и сколько абсолютно идиотских препятствий пришлось для этого преодолеть (идиотских потому что цель, на мой взгляд, эти усилия нисколько не оправдывала), вы поймете что это такое.

Уменьшаем все, что можно. Если бы большее было возможно, он был бы еще меньше.

В 2015 я держал эту штуковину в руках – сотрудница (очень неплохой программист) его купила чтобы подарить маме, а доставили его к нам в офис. Один единственный разъём, для всего что может потребоваться. Цвет пушечной бронзы (он же – “цвет космической серости”, если вам не нравятся пушки и бронза). Красиво, но нам это не подошло бы. Он невероятно слаб и совершенно бесполезен. Для серьезной работы он не годится.

Никто в мире не смог бы сделать что-то подобное. Это действительно шедевр.

Техническими данными подарка маме я заинтересовался намного позже. Напишу и о них, но в другой раз.

Еще кое-что

Нет, “One More Thing” 9 марта не было. Просто со сцены Yerba Buena сообщили еще две новости, касающиеся компьютеров. Просто сообщили.

По-моему, побив при этом рекорд поставленный Филом Шиллером при представлении iPad mini 3.

Обновились MacBook Air и MacBook Pro.

Ах да, чуть не забыл: Apple TV, которому уделили значительно больше времени и внимания, не обновился вообще. Он просто был продан (по состоянию на 9 марта) в количестве 25 миллионов экземпляров, и отлично продавался, поэтому в Apple решили снизить его цену с 99 долларов до 69.

Вы же знаете, все и всегда делают именно это: если что-то отлично продается, снижают цену.

Вообще, если бы не прокол с почти одинаковыми по содержанию выступлением Шиллера и видео показанным через несколько секунд после этого, все было на высочайшем уровне.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий