Apple: в Apple Music никогда не будет бесплатного тарифа

Несмотря на то что Apple Music начал работу относительно недавно – в 2014 году, — когда он появился в России, немногие верили, что новый сервис Apple у нас выстрелит. Всё-таки подписка на него хоть и стоила откровенно небольших денег, предусматривала регулярную оплату, независимо от того, как много музыки вы прослушали и открывали ли приложение вообще. На фоне Яндекс.Музыки и ВКонтакте, доступ к которым был бесплатным, Apple Music явно был в проигрыше. Однако постепенно пользователи привыкли к подпискам и научились стабильно их оплачивать. Вот только некоторым всё равно хочется, чтобы музыкальный сервис Apple имел бесплатный тариф.

Apple: в Apple Music никогда не будет бесплатного тарифа. Apple Music никогда не будет бесплатным. Фото.

Apple Music никогда не будет бесплатным

Как добавить виджет Spotify и Apple Music на домашний экран iOS 14

Apple никогда не предложит бесплатный тариф в Apple Music. Об этом заявила старший директор Apple по работе с правообладателями Элеан Сигал. По её словам, это не позволит сервису зарабатывать достаточно денег, чтобы оплачивать труд разработчиков, исполнителей, лейблов и других людей и компаний, участвующих в обеспечении работы и наполнении Apple Music контентом.

Реклама в Apple Music

Некоторые музыкальные сервисы предлагают своим пользователям бесплатный доступ в обмен на прослушивание рекламы. Однако такая модель не подходит Apple по этическим соображениям. Помимо того, что реклама регулярно прерывает воспроизведение, бесплатные тарифы в принципе довольно сильно ограничены в сравнении с платными, что мешает поддержанию здоровой экосистемы, которую так ценят в Apple.

Реклама в Apple Music. Apple не хочет добавлять рекламу в Apple Music, а иначе сделать сервис бесплатным невозможно. Фото.

Apple не хочет добавлять рекламу в Apple Music, а иначе сделать сервис бесплатным невозможно

Ну и, конечно, сама суть рекламы не позволяет поддерживать конфиденциальность пользователей на должном уровне. Ведь эффективная реклама предполагает таргетирование и, соответственно, сбор данных, а это противоречит корпоративным ценностям компании. Поэтому в Купертино с самого начала отказались от предоставления бесплатного доступа к Apple Music в обмен на просмотр рекламы и предоставление личных сведений со стороны пользователей.

Как перенести музыку из Apple Music и Яндекс.Музыки в Spotify

По словам Сигал, все тарифы, которые Apple предлагает пользователям Apple Music, тщательно спроектированы таким образом, чтобы отвечать потребностям подавляющего большинства. Базовый тариф открывает доступ к сервису для одного пользователя, а семейный – для шести. Однако есть ещё и специальные тарифы: студенческий и пакетный. Первый стоит примерно втрое дешевле стандартного, а второй – он открывается только в составе подписки Apple One – позволяет экономить на абонементах, если их несколько.

Музыка без потерь качества в Apple Music

Впрочем, высока вероятность, что в обозримом будущем в Apple Music может появиться ещё один тариф. Он предложит пользователям, которые согласятся заплатить за это дополнительно, доступ к музыкальным композициям в высоком качестве. Недавно появление такого тарифа анонсировал Spotify, однако в Купертино должны поступить аналогичным образом вовсе не для того, чтобы ответить конкурентам.

Музыка без потерь качества в Apple Music. AirPods Max вынуждают Apple сделать новый Hi-Fi-тариф для Apple Music. Фото.

AirPods Max вынуждают Apple сделать новый Hi-Fi-тариф для Apple Music

Очевидно, что Apple Music требуется специальный тариф с музыкой в формате Hi-Fi из-за наушников AirPods Max, которые обеспечивают высококачественное звучание и которые явно выросли из стандартной музыки, доступной на платформе. Если этого не сделать, высока вероятность, что покупатели таких наушников предпочтут уйти к конкурентам, чтобы реализовать весь потенциал своих устройств.

Как сделать Spotify музыкальным приложением по умолчанию в iOS 14.5 beta

Правда, чтобы Apple запустила новый тариф, это должно быть экономически оправдано. По этой причине в Купертино, скорее всего, предпочтут подождать, пока аудитория AirPods Max разрастётся достаточно для того, чтобы ради неё имело смысл вводить отдельную подписку. Ведь высококачественная музыка – это не только дополнительный доход, но и дополнительные расходы на правообладателей и обеспечение работы сервиса, которому придётся транслировать более тяжеловесные треки.

AirPods MaxApple MusicКомпания AppleМузыкальные приложения для iPhone