#Главред: Сколько стоит делать AppleInsider.ru. С цифрами и фактами

309

Давно не слышались, все как-то повода не было. И вот сегодня он, наконец, появился. Знаете, мы получаем сотни комментариев, писем и сообщений ежедневно касаемо нашей работы. В основном хвалят или предлагают свое активное участие в создании и развитии проекта. Но есть, разумеется, и те кто ругает. Они делятся на две основные группы: первые указывают на ошибки и возможные варианты их решения (если есть идеи), а вторые просто поливают говном. В 100% случаев мы научились просто не обращать на них внимания, но эти “мамкины вебмастеры” подали отличную идею: рассказать, сколько же мы тратим в месяц, чтобы делать AppleInsider.ru таким, каким вы его видите сегодня. Один из рабочих заголовков этого поста был “Есть ли кокс и шлюхи у Главреда”, но потом мы решили от него отказаться. Это будет тема следующей публикации, а сегодня о наших расходах.

AppleInsider.ru уже много лет совершенно самостоятельный бизнес, но позвольте напомнить с чего все начиналось.

С чего все начиналось

Это был далекий 2008 год. Тогда домен был заброшен прошлым владельцем, посещаемость упала до нескольких сот человек (да и то исключительно в поиске, т.к. сайт не обновлялся) и был выкуплен Михаилом Королевым. Сумма сделки уже почила в вехах истории, но была вполне адекватной, для того чтобы попробовать из этого что-то сделать. На первых порах на сайт писали всего два человека: это сам Михаил и его жена. Первое правило любого сайта с контентом — там должен быть контент. Чуть позже Миша взял пару авторов, которые практически дословно переводили статьи с зарубежных источников и публиковали их на сайт. Примерно через год ресурс стали посещать несколько тысяч человек в месяц и можно было осторожно говорить о том, что из этого может что-то получится. У сайта никогда не было инвесторов. Все деньги, которые выплачивались авторам, админам, программистам — это деньги из собственного кармана. До момента, когда сайт смог обеспечивать сам себя должен был пройти еще не один год.

Со временем AppleInsider.ru начал расти, обзавелся собственным офисом в Москве (маленьким, на задворках спального района), постоянными (но в основном удаленными) сотрудниками. Разумеется все это невозможно, без регистрации юридического лица. А это автоматически означает выплату налогов, страховых взносов и еще 100500 разных платежей, которые нас обязывает платить налоговый и трудовой кодекс РФ.

Моя история

Я пришел в AppleInsider.ru на заре его становления, но совсем у истоков не стоял. По началу я был обычным автором, которому Миша платил из своего кармана, инвестируя в сайт деньги, которые он зарабатывал в другом месте. Со временем мы подружились, несколько раз встречались в офлайне, решили сделать подкаст, а чуть позже открыть офис.

В то время я работал в одной из крупнейших компаний, которая занималась мобильной разработкой на российском рынке на должности “Директор по проектам”. В те годы я приложил свою руку к таким приложениям, как “Московский комсомолец”, “Forbes”, “Сбербанк”, “Райфайзен банк” и другим. Место было отличное, но душа просила большего. В один из дней я уволился из компании, Миша приехал в Москву и мы учредили ООО “Ай10.ру”. В те дни моя семья ждала ребенка, и вот так кардинально уйти в омут с головой было полнейшей авантюрой, но в итоге мы с женой решили, что нельзя стоять на месте и надо идти дальше. Так и началась официальная деятельность маленькой компании, которая сегодня издает 4 крупных сайта (AppleInsider.ru, Hi-News.ru, AndroidInsider.ru, 2bitcoins.ru) и сотрудничает с десятком других крупных изданий по всей России. На сегодняшний день около 100 000 человек ежедневно посещают сайт и пользуются мобильным приложением AppleInsider.ru. Чтобы понимать много это или мало: представьте себе три спорткомплекса “Олимпийский” забитых под завязку. Вот примерно столько.


Статистика посещаемости AppleInsider.ru за квартал. Без учета мобильного приложения

Переходим к главному

Возможно, прелюдия немного затянулась, но мне хочется передать вам предысторию развития проекта. Чтобы не казалось, что AppleInsider.ru всегда был сайтом с миллионами посетителей в месяц и все что делают его сотрудники — это “стригут капусту”. Только на создание мобильного приложения у нас ушло почти полтора миллиона рублей. Не нынешних, а тех, которые были при курсе доллара в 30 рублей. Эти деньги также доставались из кармана и вкладывались в сайт, будучи совершенно неуверенными в том, что они когда-нибудь вернутся.

Так мы плавно и подошли к фактурной части сегодняшнего дня. В данный момент сайт приносит стабильный доход не только своему владельцу, но и всем сотрудникам и подрядчикам, которые имеют отношение к проекту. Большая часть прибыли возвращается обратно в виде вложений для дальнейшего развития. Это расширение штата сотрудников, привлечение подрядчиков для постоянной оптимизации, сео-продвижения и многого другого, без чего в современных реалиях ни один сайт не выживет. Постоянно меняющиеся правила Google и Яндекс, новые методы оптимизации, технологий и многого другого просто не оставляют выбора, если вы хотите, чтобы проект жил и развивался.


Статистика сервиса CloudFlare, обслуживающего наши сервера


Работа сервера AppleInsider.ru в режиме реального времени

Впрочем, давайте смотреть на конкретные цифры. Это будут усредненные показатели в месяц за 2018 год. В графу “Другие” я поместил сумму “непредвиденных” расходов. Не в том смысле, что они как снег на голову, а в том, что они не периодичны и возникают от случая к случаю. Итак:

  • Пожалуй, самая большая статья постоянных расходов это зарплата сотрудникам (бухгалтерское сопровождение включим сюда же). Около 500 000р. в месяц
  • Техническая поддержка, дизайн, кодинг, обновления, оптимизация и т.д. Все сервервные работы около 200 000р. в месяц
  • Сервера и сервисы оптимизирующие и поддерживающие их работу 150 000р. в месяц
  • Аренда офиса, уборка, питание, мобильная связь сотрудников 100 000р. в месяц
  • Закупка оборудования для съемок и работы (компьютеры, фотокамеры, объективы и т.д) 50 000р.
  • Другие расходы 50 000р. в месяц

Ко всему прочему в расходы можно отнести и налоги, которые платит наше юр. лицо с коммерческой деятельности (в основном продажа рекламы).

В грубом приближении получается более миллиона рублей в месяц. Это те деньги, которые должен зарабатывать сайт, чтобы просто не “умереть с голоду”.

«Мамкины вебмастеры»

И как в лучших традициях голливудских фильмов, давайте вернемся к началу этой статьи и нашим “мамкиным вебмастерам”. Это те люди, которые на любую рекламную статью или баннер начинают исходить на говно (простите за слово, но точнее не скажешь) и рассказывать нам, что во-первых: они пришли сюда новости про Apple читать, а не на рекламу смотреть; во-вторых у них стоит AdBlock и клали она на нашу рекламу с приборчиком; и в-третьих они читатели, а значит несмотря ни на что мы просто обязаны их уважать. Знаете что, ребята? То, что вы научились вводить в строку браузера название нашего сайта или Google привел вас на нашу страницу не делает вас уважаемыми автоматическими. Впрочем объяснять им что-то нет никакого смысла, поэтому мы их просто игнорируем (да, я повторяюсь).


Реплика адекватного человека


Письмо, на которое мы обязательно ответим


НАЧАЛАСЬ МОРОСНЯ!


Моя любимая категория: люди с уникальным чувством юмора


Классический «мамкин вебмастер»

И что дальше?

Теперь немного о наших планах на будущее. В целом внешний вид сайта, внутренние страницы, позиции рекламных блоков на них на сегодняшний день устаканились. Мы всегда были против агрессивных форматов (баннеры на весь экран, реклама со звуком, баннеры которые автоматически открывают страницы в новых вкладках и т.д.). Дальше мы планируем придерживаться этой политики, потому что и сами ежедневно читаем все, что выходит на сайте. Это не значит, что мы не можем экспериментировать в каких-то форматах, но абсолютно точно — мы нормальные адекватные люди, как и большинство наших читателей. Наша цель — привлекать как можно больше людей в постоянные читатели, зарабатывать на рекламе, увеличивать доход наших сотрудников и разумеется, нас самих.

Сегодня мы включили рекламу в нашем мобильном приложении для iOS. Это небольшой баннер внизу статьи, который по нашим внутренним тестам оказался самым щадящим из возможных вариантов монетизации (с учетом, что реклама все-таки должна что-то приносить). Разумеется, не обошлось и без “мамкиных вебмастеров”, которые в присущей только им манере рассказали нам все что они думают о приложении, рекламе в нем, о нас и наших родственниках. Были и адекватные отзывы. Кому-то реклама не мешает вовсе, кто-то расстроился, что она все же появилась (вспомните, что 1 500 000р. было вложено без какой-либо отдачи), а кому-то не понравилось, что иногда она бывает анимирована. Если честно, мне эта анимация тоже не нравится. Мы внимательно изучили все настройки рекламной платформы, но возможности отключить именно этот тип объявлений у нас нет. Возможно со временем мы придумаем что-то другое, но пока в тестовом режиме так. Статистика только начинает поступать, и пока цифры… ожидаемые, так скажем.

В заключение

Это — пилотная серия поста о нашей внутренней кухне. Откровенно и без купюр. Если хотите, я поделюсь с вами сколько мы получим от текущей модели монетизации приложения через месяц-другой. Думаю, это должно быть интересно. Ответить можно проголосовав в формочке ниже.

А я жду ваших вопросов, предложений о следующей теме поста из этой серии, да и просто пообщаться в комментариях. Постараюсь ответить всем, кроме “мамкиных аналитиков и вебмастеров”, разумеется =)

Гришин Ренат
Главный редактор AppleInsider.ru

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий