Как электромобиль Xiaomi SU7 убил Apple Car еще до выхода

Буквально недавно мировые СМИ огорошили фанатов Apple новостью о том, что Project Titan, в рамках которого компания разрабатывала свой электрокар, закрыт. В Купертино окончательно отказались от создания собственного автомобиля, над которым работала не один год. Часть сотрудников, занятых в разработке, распределили между другими отделами, а часть, к сожалению, просто уволили за ненадобностью. Причем подробностей о причинах отмены проекты нам так и не сказали, за исключением каких-то не очень состоятельных доводов, будто выдуманных из принципа «лишь бы было». Но, кажется, теперь мы все знаем.

Как электромобиль Xiaomi SU7 убил Apple Car еще до выхода. Apple Car просто не мог конкурировать с Xiaomi SU7. Фото: TechRadar. Фото.

Apple Car просто не мог конкурировать с Xiaomi SU7. Фото: TechRadar

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ И ПОКУПАЙ ТОЛЬКО ТОПОВЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС

Каким мог быть электрокар Apple

Apple Car, как мы привыкли его называть, должен был стать полностью электрическим автомобилем с продвинутой системой автопилотирования. По слухам, именно это оказалось главной проблемой для разработчиков. Что именно у них не получалось, нам так никто и не сказал, и я допускаю, что дело было отнюдь не в этом. Уж если китайцам удалось построить собственный автопилот, поверить в то, что что-то могло не сложиться у Apple, довольно сложно.

Каким мог быть электрокар Apple. Разве может электрокар с таким салоном стоить дешево? Фото: CnEVPost. Фото.

Разве может электрокар с таким салоном стоить дешево? Фото: CnEVPost

Скорее всего, поводом для отказа от Apple Car стала банальная неспособность Apple конкурировать с другими производителями. Давайте вспомним, каким должен быть стать электрокар компании. Если верить утечкам Bloomberg, то в Купертино планировали, что это будет микроавтобус премиум-класса по типу Zeekr 009 с удобнейшими креслами как в бизнес-джетах, где будет всего 4 места: 3 для пассажиров и 1 для водителя.

⚡️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ ЧАТ В ТЕЛЕГРАМЕ, ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ APPLE

Естественно, такой автомобиль — да еще и в исполнении Apple — просто не мог стоить дешево. Точной информации по ценообразованию будущего электрокара в сети никогда не появлялось, но не было никаких сомнений в том, что это должна была быть весьма дорогая игрушка. По некоторым данным, Apple Car мог выйти на рынок по цене около 100 000 долларов, или примерно 10 000 000 рублей. Само собой, с таким прайсом, купить ее могли только самые избранные.

Электромобиль Xiaomi: аккумулятор, автопилот и запас хода

Безусловно, Apple никогда не оглядывалась на рынок, а всегда формировала правила, по которым этот рынок функционировал. Но так было только тогда, когда она сама становилась пионером в этой области, и сейчас точно не тот случай. Мало того, что есть Tesla, так еще и китайские производители активно наступают той на пятки, а где-то даже превосходят ее. Причем как в плане цены своей продукции, так и ее технологичности.

Электромобиль Xiaomi: аккумулятор, автопилот и запас хода. Xiaomi SU7 в базе едет под 700 км и комплектуется автопилотом. Фото: Habr. Фото.

Xiaomi SU7 в базе едет под 700 км и комплектуется автопилотом. Фото: Habr

Одним из наиболее ярких примеров стремительного развития китайских электрокаров является Xiaomi SU7, который способен заткнуть за пояс многих более именитых конкурентов. Уже в базе он оснащается аккумулятором емкостью 73,6 кВт*ч с запасом хода до 700 км, автопилотом и разгоняется до 210 км/ч, а в топе максимально развивает скорость 265 км/ч и едет до 800 км на одной зарядке. Кроме того, у всех модификаций есть выдвижное антикрыло, двери без рамки, панорамное остекление крыши, мини-холодильник, беспроводные зарядки для телефонов и мощная акустика.

⚡️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ НАШИХ АВТОРОВ, ПОКА ЕЩЁ МОЖНО

Многое из того, что Xiaomi SU7 предлагает уже в базе, Tesla предлагает только за дополнительную плату либо не предлагает вообще. Model 3, которая сейчас является самой дешевой моделью в линейке электрокаров Tesla, с налогами стоит около 40 тысяч долларов, или 3 800 000 рублей. Но при этом не имеет автопилота, а максимальный запас ее хода составляет 350 км в базовой версии и до 500 км — в топе за почти вдвое большие деньги.

Цена Xiaomi SU7 в рублях

Xiaomi SU7 в базе стоит около 2,8 млн рублей. Причем изначально машина должна была стоить почти на 400 тысяч рублей дороже. Xiaomi была вынуждена снизить цену прямо перед стартом продаж, чтобы более эффективно конкурировать с электрокарами BYD, которая выпустила новые модели на рынок незадолго до релиза SU7. Гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь даже признался, что компания продает автомобиль в убыток, чтобы закрепиться на рынке.

Цена Xiaomi SU7 в рублях. Ну кто купит Apple Car, когда в Китае есть куча топовых электрокаров в разы дешевле? Фото: Sevpodshipnik. Фото.

Ну кто купит Apple Car, когда в Китае есть куча топовых электрокаров в разы дешевле? Фото: Sevpodshipnik

По словам Цзюня, он вообще не представляет, как сегодня можно зарабатывать на электрокарах. Все производители, которые выпускают электрические машины, продают их либо по себестоимости, либо в убыток. Такая стратегия направлена не только и не столько на вытеснение с рынка автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и популяризации нового типа транспорта, сколько способом конкуренции с другими брендами.

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ТЕХНОКОТ. ЭТО АГРЕГАТОР ЛУЧШИХ СТАТЕЙ, НОВОСТЕЙ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЕРСИИ РЕДАКЦИИ APPLEINSIDER.RU. ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ

Само собой, существовать в такой парадигме Apple Car просто не мог. Автомобиль Apple изначально был обречен на провал, ведь в Купертино, как и в случае с iPhone, ориентировались на Китай. А там ей пришлось бы конкурировать с местными производителями, которые готовы поступиться даже заработком, лишь бы захватить рынок. Apple такой подход устроить не мог ни при каких обстоятельствах, и она просто решила отказаться от разработки электромобиля, чтобы не терять на нем деньги.

Apple CarТехнологии Apple