Всё зря: пользователям iOS оказалась не нужна защита Apple от слежки

С тех пор, как Apple представила iOS 14.5, главным нововведением которой стала функция блокировки отслеживания со стороны приложений, прошёл почти год. В Купертино уже не особенно вспоминают об этом, потому что считают, что пользователи находятся в безопасности. Ведь теперь ни одна программа не сможет начать собирать о них какие-либо данные без их ведома. Однако это очень сильно подорвало доходы разработчиков, зарабатывающих исключительно на рекламе, в связи с чем они создавали петиции против Apple и даже пытались с ней судиться. Но компания была непреклонна. Вот только самим пользователям, судя по всему, эта защита не так уж и важна.

iOS

Безопасность оказалась не так востребована, как полагала Apple

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ, КОТОРЫХ НЕТ НА САЙТЕ

Аналитики консалтинговой компании Adjust изучили более 2000 популярных приложений для iOS и выяснили, что пользователи стали гораздо охотнее разрешать им следить за собой. Если в мае 2021 года только 16% соглашались на отслеживание, то теперь их количество выросло до 25%. А, когда речь заходит об играх, то показатель согласных на слежку, оказывается ещё выше, достигая даже 30%, а в отдельных случаях — 75%.

Попросить приложение не отслеживать — нужно ли

Пользователи всё реже просят приложения не отслеживать их

Как так получилось? Ну, на самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Причины, по которым пользователи стали соглашаться на отслеживание, у всех разные:

  • Одним просто надоели регулярно всплывающие уведомления от приложений с просьбой разрешить им отслеживание. Чтобы больше их не наблюдать, люди решили дать им такую возможность. Честно говоря, не думаю, что таких очень уж много. Скорее всего, это абсолютно меньшинство в общем «зачёте».
  • Других, скорее всего, смогли переубедить создатели приложений. Они использовали тот же механизм уведомлений, но делали упор не на навязчивость, а на жалобность. Разработчики пишут, что не смогут долго поддерживать приложение, если вы не разрешите им отслеживать вас, и многие разрешают.
  • Третьи, вероятно, осознали, что отключение слежки не отключает саму рекламу. Просто в этом случае она становится совершенно нерелевантной и не соответствует предпочтениям самих пользователей. А поскольку нет ничего хуже, чем смотреть рекламу товаров и услуг, которые тебе не нужны, люди это поняли и решили всё переиграть.

Несмотря на то что отрасль уже в значительной степени адаптировалась к новым реалиям работы с рекламой в условиях запретов на слежку со стороны Apple, разработчики не отказываются от средств убеждения пользователей разрешить отслеживание, и это работает. Поэтому мы ожидаем, что всё больше людей со временем поймут преимущества получения релевантной рекламы, и будут соглашаться на неё, — объясняют аналитики.

❗️У НАС ЕСТЬ УЮТНЫЙ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ПОДПИСЫВАЙСЯ. ТАМ МЫ ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

В целом, конечно, 25% пользователей, позволяющих себя отслеживать — это ещё не подавляющее большинство. Однако тенденция к росту числа тех, кто согласен на слежку, неустанно растёт. Просто люди стали осознавать, что в этом нет ничего страшного. А раз это может помочь разработчикам продолжить поддерживать приложение, то почему бы не дать им возможность следить за собой? Ведь ничего страшного в этом вроде бы и нет.

Реклама от Apple

Как бы там ни было, такая лояльность к слежке в приложениях должна стать звоночком для Apple. Выходит, что все усилия, которые предпринимают в Купертино для того, чтобы обезопасить пользователей, оказались не очень-то и нужны. Поначалу люди поверили доводам компании о том, что слежка — это плохо и опасно. Но со временем они сами убедились, что ничего принципиально страшного с ними не происходит, а значит, можно попробовать поступиться рекомендациями.

Пользователи перестали бояться слежки, и это опасный звоночек для Apple, которая переделывает рекламный рынок под себя

Само собой, целью Apple при внедрении анти-трекинговой системы в iOS 14.5 была не столько защита пользователей, сколько попытка переделать рекламный рынок под себя. Ведь компания располагает огромной сетью гаджетов, среди владельцев которых можно продвигать всё, что угодно. Но, чтобы люди смотрели именно твою рекламу в эпоху, нужно вытеснить конкурентов. А проще всего это сделать, придумав новые правила, которым они просто не будут соответствовать.

❗️ХОЧЕШЬ ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС? ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ. ТАМ ВСЁ ЕСТЬ

В результате мы уже увидели, как рекламная система SKAdNetwork начала применяться в самом App Store. Apple действует правильно, не вываливая на пользователей сразу груду рекламы, чтобы не отпугивать их. Но очевидно, что со временем её будет становиться всё больше и больше. Главное — удержать рынок в рамках новых правил. Поэтому высоко вероятно, Apple предпримет ещё несколько попыток убедить пользователей в опасности слежки. Ведь терять эту отрасль и даже её часть в Купертино явно не захотят.

Безопасность AppleОперационные системы AppleРекламная кампания Apple
Лучший комментарий
 
Чтобы оставить комментарий