Почему iPad Pro — последний шанс Apple возродить популярность iPad

С каждым новым квартальным отчетом компании Apple становится все сложнее игнорировать факт постепенного падения продаж всей линейки iPad. Пожалуй, «яблочный» планшет оказался наиболее стремительно теряющим свои позиции на рынке мобильной электроники товаром. Даже сам Тим Кук, начиная отчаиваться, сетовал на снижение интереса потребителей к планшетным компьютерам. Вывести iPad из стагнации, как ни странно, должен такой нишевый продукт, как iPad Pro.

iPad Pro

На прошедшей недавно конференции сам CEO Apple Inc. отметил, что столь неудачных продаж планшетов компания не видела с 2011 года, когда этот рынок только начинал развиваться. Менее 10 миллионов единиц «таблеток» было продано по сравнению с показателем в 14 миллионов годом ранее.

Судя по всему, потребителям уже приелись ежегодные обновления, не несущие в себе ничего существенного, кроме увеличения производительности и ряда дополнительных функций. Клиенты дали ясно понять, что их не интересует уменьшение толщины, внедрение NFC и сканера отпечатков пальцев. Все больше пользователей считают iPad своего рода компьютером, пусть и мобильным, который не требуется менять каждый год, дожидаясь более существенных нововведений.

Вышедший 3 года назад iPad mini ознаменовал собой новую эру так называемой оттепели, когда столь консервативная компания, как Apple, все-таки выпустила 8-дюймовый планшет в угоду тенденциям рынка. Однако поддерживать интерес пользователей привычными и порядком надоевшими форматами получилось недолго. Конечно, продукт получился интересным по всем фронтам, однако ничего кардинально нового он не предлагал – только уменьшенный форм-фактор. Но два последних поколения «миника» уступали во всем модели Air 2, а потому были приняты весьма прохладно. iPad Pro о двенадцати дюймах, словно феникс, просто обязан возродить продажи и вернуть их к былым показателям.

Если все пойдет по плану (что, конечно, вряд ли), то профессиональный планшет станет настоящим мастодонтом рынка, привнеся ряд невиданных доселе сценариев использования и заняв флагманские позиции. Запустив в ноябре модель с приставкой Pro в продажу, Apple сделает решительный шаг в сторону нового для себя рынка премиальных устройств для работы и творчества. Огромный 12,9-дюймовый экран с разрешением Retina, процессор последнего поколения А9Х, 4 ГБ оперативной памяти попросту не останутся незамеченными. Кроме того, ряд уникальных аксессуаров поможет превратить iPad Pro в настоящую рабочую станцию. Так, перо Pencil, распознающее градации нажатия и угол наклона, по заявлениям журналистов, сможет переплюнуть даже разработку от Samsung. Smart Keyboard – собственная клавиатура с проприетарным коннектором позволит владельцам забыть о привычных лэптопах и пересесть на «прошку». Но большой ложкой дегтя в этой бочке меда является стоимость новинки. В России «младшую» модель iPad Pro оценили в 64 990 рублей, что несколько противоречит принципам здравого смысла. Расценки на MacBook Air с десктопной операционной системой OS X и процессором i5 даже в условиях кризиса оказываются приблизительно такими же.

Как бы там ни было, на данный момент iPad Pro – единственный и исключительный туз в рукаве Apple, который может занять место в сложной комбинации рынка. Все прежние “amazing” и “incredible” больше не работают. Потребителям нужно нечто новое и по-настоящему революционное. Нечто такое, чего не было раньше. Но пока iPad Pro остается лишь terra incognita. Выстрелит или нет? Увидим совсем скоро.

Планшеты AppleЧто будет с Apple