Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать iPhone

12

Пожалуй, самыми популярными обвинениями против Apple являются обвинения в создании монополии. Даже патентные скандалы, в которые компанию из Купертино вовлекают довольно часто, случаются реже. Наиболее распространёнными причинами для обвинений являются запрет, который Apple устанавливает на загрузку ПО из сторонних источников, и запрет на ремонт техники где-либо, кроме авторизованных сервисных центров. Но если против монополии App Store в основном выступают только разработчики, то вопросы сервисного обслуживания волнуют куда больше людей, которых нельзя игнорировать.

Ремонтировать iPhone за недорого? Почему бы и нет

Сегодня Apple объявила о том, что позволит независимым мастерским проходить обучение по ремонту фирменной техники компании, получать оборудование, необходимое для оказания сервисного обслуживания, а также закупать лицензионные запчасти. Такое решение в Купертино приняли по итогам тестирования программы в 20 сервисных центрах на территории США, Европы и Азии, которая доказала свою эффективность.

Отремонтировать iPhone дёшево

Первоначально независимым мастерским будет предложена возможность ремонтировать с использованием лицензионных комплектующих только iPhone и только за пределами гарантийного периода. Право на ремонт по гарантии Apple пока оставляет за собой. Тем не менее, тот факт, что в Купертино вообще пошли навстречу пользователям и дали им возможность выбирать, где именно чинить свою технику, заслуживает самой горячей похвалы. Поэтому не исключено, что в обозримом будущем Apple снимет существующие ограничения и позволит ремонтировать на стороне всю технику.

Читайте также: Apple отказывается ремонтировать технику курильщиков

Впрочем, абы кому разрешение на ремонт с использованием лицензионных запчастей тоже не дадут. Apple предъявляет ряд требований к компаниям, которые хотят заниматься обслуживанием фирменной техники компании, начиная от наличия юридического лица и заканчивая наличием соответствующего помещения, отвечающего требованиям безопасности. Вообще, новая инициатива Apple изначально предполагала дачу разрешений только магазинам, в которых и проводились испытания, однако потом было решено расширить её действие до независимых мастерских.

Управляющий сервисного центра Apple-Pro положительно отреагировал на новую инициативу Apple. Другое дело, уверен он, что скорее всего компания будет предъявлять довольно жёсткие требования к компаниям, которые захотят получить возможность закупать лицензионные комплектующие. Но если большинство СЦ уже имеют юридическое лицо и оборудованное помещение, то обучение сотрудников может стать проблемой. Apple может назначить за прохождение программы обучения настолько большую плату, что большинство просто откажутся от этой затеи и продолжат работать по прежней модели.

Стоит ли идти в неавторизованный СЦ

Желание пользователей обращаться за ремонтом в независимые сервисные мастерские, даже под страхом использования ими нелицензионных комплектующих, понятно. Дело в том, что зачастую негарантийный ремонт Apple может оценить в половину стоимости нового устройства. Это связано с тем, что в Купертино пользуются методикой модульного ремонта, когда меняют не только повреждённый компонент, но и смежные с ним, даже если этого можно не делать. В результате цена замены дисплейного шлейфа, которая в независимых сервисах стоит около 50 долларов, у официалов вырастает в 10-12 раз.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий