Почему Samsung стоит бояться выхода iPhone 6

38

В последние несколько лет дела у Samsung идут хорошо, с 2010 года доля компании на рынке смартфонов возросла в целых четыре раза (до 31%). Доля смартфонов Apple на рынке, напротив, оставалась довольно стабильной, роста замечено не было. Аналитики предупреждают: с выходом iPhone 6 ситуация поменяется, южнокорейской компании стоит быть начеку — вероятно, соперник сделает мощный бросок вперед. Почему это так, попыталось разобраться агентство Bloomberg.

концепт iPhone 6

Во-первых, полагает издание, выход нового гаджета усилит конкуренцию на рынке планшетофонов. Люди, ранее покупавшие продукты Samsung потому, что хотелось гигантский экран, десять раз подумают, а не стоит ли взять iPhone 6. И таких людей будет много — в прошлом году доля телефонов с диагональю дисплея более четырех с половиной дюймов составила 30%, а в этом должна возрасти до 44% (прогноз IDC).

Во-вторых, Apple готовит продуманную платежную систему, которая позволит расплачиваться за реальные товары и услуги в магазинах, используя аккаунт, аналогичный аккаунту в App Store. В числе партнеров компании по этой программе уже называют Visa, MasterCard и American Express. Привыкнув расплачиваться за все подряд с помощью подручного гаджета, люди вряд ли перейдут на технику другого производителя, не дающую подобной возможности.

В-третьих, смарт-часы Apple должны быть куда интереснее, чем часы от Samsung. Правда же, Galaxy Gear никто почти и не заметил, не заметить iWatch будет просто нельзя. Продукт не просто будет обладать способностью считать шаги, километры, калории, но и должен будет отслеживать некоторые показатели здоровья — ЧСС, температуру тела. Опять же, как платежное средство гаджет будет неплох… А поскольку работать он будет лишь вместе с iOS, то привяжет к ней потребителя.

В-четвертых, Apple готовится атаковать предприятия. Сделка с IBM должна помочь гаджетам производителя уже в ближайшее время подчинить себе офисный планктон и топ-менеджеров. Система мер для достижения этого включает в себя разработку дополнительного ПО и активную продажу iPhone и iPad корпоративным клиентам IBM. Если бизнес, который и так любит гаджеты на iOS, воспылает к ним еще больше, что останется для Samsung?

В-пятых, маркетинг Apple становится лучше. Долгое время компания не радовала поклонников креативной рекламой — вендора бросало из стороны в сторону, а выходящие на экран ролики забывались мгновенно. Сейчас же компания, кажется, нашла свое новое лицо — все последние кампании производителя выглядят целостными, несут общий посыл. Samsung же топчется на месте, продолжая принижать конкурентов.

В-последних, и, вероятно, в-главных, люди по-прежнему любят Apple. Разработчики предпочитают создавать приложения для iOS, а не для Android. Если iPhone 6 будет настолько хорош, насколько говорят аналитики, позиции Купертино упрочнятся, а совокупность вышеуказанных факторов приведет к тому, что еще большее число программистов выйдет на рынок (для тех же iWatch придется кому-то писать, и люди, которые будут делать именно это, на некоторое время забудут про Google Play).

Напомним, что проверить слова аналитиков мы сможем совсем скоро. Релиз 4,7-дюймового iPhone запланирован на 9 сентября. Тогда же, может быть, нам покажут iWatch. Выход 5,5-дюймового планшетофона, по последним данным, отложен.

Анна Кирикова

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий