iPod исполнилось 18 лет: но что говорили о нем в 2001 году?

6

2001 год ознаменовался сразу двумя важными событиями. Во-первых, в самом начале этого года, в январе, был представлен музыкальный сервис iTunes. Сервис, без которого сейчас свою жизнь не представляет ни один пользователь продукции Apple. А в октябре Стив Джобс показал всему миру первый iPod, первый «яблочный» плеер, который ознаменовал начало революции на этом перспективном и прибыльном рынке. Да, это случилось 18 лет назад.

Стив Джобс всегда сам представлял новые устройства

Как появился iPod

Многие помнят, как Джобс представил оригинальный iPod. «1000 песен в вашем кармане» — такой был его слоган. В то время казалось впечатляющим сочетание жесткого диска емкостью 5 ГБ и толщины устройства всего 0,75 дюйма. Плеер был оснащен двухдюймовым экраном, выдавал до 10 часов автономной работы и имел порт FireWire.

С iPod компания Apple изобрела совершенно новую категорию цифровых музыкальных плееров, которые позволяют хранить всю свою музыкальную коллекцию в кармане и слушать ее, куда бы вы ни отправились, — заявил Джобс в пресс-релизе Apple от 23 октября 2001 года.

В то время как многие люди были в восторге от iPod, другие не были так впечатлены. Вот пример некоторых комментариев пользователей про iPod через несколько дней после презентации:

Я до сих пор не могу поверить в это! Вся эта шумиха — для чего? Кого волнует MP3-плеер?

Эй, Apple, вместо того, чтобы заниматься игрушками, почему бы вам не потратить немного больше времени на то, чтобы разобраться в своей дорогой и дерьмовой линейке серверов? Или вы действительно стремитесь стать компанией, которая прославится игрушками?

На рынке уже есть два аналогичных продукта. Nomad Jukebox и Archos Jukebox, которые ничуть не хуже и имеют достаточно памяти. iPod, очевидно, намного круче и имеет порт FireWire, но это далеко не революционное решение. Я, например, разочарован и думаю, что Apple делает ошибку, пытаясь попасть на этот рынок.

Тот самый iPod с 5 ГБ памяти

Другие же не стали отрицать важность нового устройства.

Мы живем в 2001 ГОДУ … а не через 6000 лет, когда будут существовать такие технологии. Ни у одного другого MP3-плеера нет такого жесткого диска … 5 гигабайт … другие плееры такого же размера предлагают 64 мегабайт … это революционно … плюс это только начало.

Это не похоже ни на один другой MP3-плеер на рынке, представьте себе возможность хранить музыку на несколько дней сразу! iPod отлично подойдет путешественникам, студентам и всем, кто действительно любит музыку.

На самом деле это хороший продукт. Firewire MP3-плеер / жесткий диск объемом 5 ГБ в таком маленьком корпусе. Правда, мне кажется, iPod немного переоценен.

В октябрьской колонке New York Times за 2001 год известный технический писатель Дэвид Пог описал iPod как «самый красивый и умно спроектированный MP3-плеер за всю историю», предполагая, что он станет хитом, если Apple снизит цену и сделает его совместим с Windows:

Apple ясно дала понять, что преимущество iPod в размерах, скорости, функциональности и элегантности. И это стоит своих денег, но не все так считают. В опросе на веб-сайте Macworld.com 40 % пользователей Mac заявили, что они не будут покупать iPod.

Следует также отметить, однако, что оставшиеся 60 % либо уже заказали iPod, либо просто пускали слюни на свои клавиатуры. Они одними из первых попались на крючок самого красивого MP3-плеера.

Представители семейства iPod

В июле 2002 года Apple снизила цену на iPod 5 ГБ до 299 долларов и расширила совместимость с Windows. iPod стал самым продаваемым музыкальным плеером в истории.

Читайте также - Как Apple может возродить iPod

Очевидно, если бы Apple когда-то давно не попыталась узнать для себя мир музыки, то, возможно, мы бы никогда не видели эту компанию такой, какой видим ее сегодня. Более того, она не была бы даже в числе технологических лидеров, а может и того хуже. Для многих пользователей Windows, первым продуктом от Apple, который попал к ним в руки, стал тот или иной iPod. А после его использования, люди думали: «Что еще делает Apple также хорошо?» — после этого вопроса, они шли и покупали еще одно устройство компании из Купертино. Этот эффект, который некоторые называют «эффект ореола», успешно распространился на всю продукцию Apple: настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты.

Так что, наверное, стоит поблагодарить Стива просто за то, что он любил музыку.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий