Бесплатный контент для стран ЕС — щедрый подарок и роковая ошибка Apple

38

Недавно мы сообщали о новых уникальных правилах возврата покупок из App Store и iTunes Store для стран Европейского Союза. Напомню, что в связи с особыми требованиями законодательства с недавнего времени жители стран ЕС могут вернуть купленное приложение, фильм, книгу или музыку в течение 14 дней без объяснения каких-либо причин. В это же время пользователи российского, американского и других магазинов для возврата денежных средств за покупку вынуждены подробно объяснить службе поддержки свои мотивы. Как и все новое, механизм возврата цифровых товаров у Apple оказался не налажен, и на поверку не выдерживает никакой критики.

Совершенно бесплатно


Первое, что приходит в голову при упоминании двухнедельного срока возврата, — это возможность полностью покрыть свои нужды в приложении за это время. Конечно же, этот трюк применим не ко всем продуктам, но, к примеру, некоторые игры можно полностью пройти за две недели, а затем вернуть деньги. Это же применимо к книгам. Однако, когда Бенджамин Майо из 9to5Mac попытался проверить механизм возврата самостоятельно, все оказалось еще интереснее. Нет никакой необходимости торопиться пройти игру за две недели, после возврата денежных средств за нее она продолжит работать.

Именно так, Apple может вернуть вам деньги за купленное приложение, но не может удалить его с вашего устройства. Приложение пропадет из списка ваших покупок, это означает, что после удаления вы не сможете загрузить приложение снова или воспользоваться им на другом устройстве. Однако достаточно просто пользоваться установленным приложением, и оно вам ни в чем не откажет. iTunes на компьютере Бенджамина, как он заметил, все так же хранит IPA файл приложения, и справедливо предположить, что с музыкой, книгами и фильмами механизм возврата денежных средств работает таким же образом.

Все это похоже на большую проблему для разработчиков, со стороны которых совершенно справедливо было бы потребовать от Apple доработать свою политику возврата для стран ЕС. Однако проблема лежит в корне, и не похоже, чтобы Apple могла решить ее оперативно. Каким-то образом компании нужно научиться удалять контент с устройств пользователя. Конечно, когда приложения или музыкального альбома нет в списке ваших покупок, это накладывает определенные неудобства, но, уверен, многие готовы с ними смириться ради возможности потреблять контент бесплатно.

Эрнест Василевский

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий