[Нам пишут] Миф о непригодности MacBook для современных игр

133

Нам пишет Мистер Х

Эта небольшая история моего знакомства с компьютерами MacBook Pro и OS X и очарование от их использования. В этой статье не будет бенчмарков и сравнений. Я предпочитаю знать в таком понятии - "идёт - не идёт", а не разбираться в цифрах и сравнениях, после чего все равно не понимаешь как это будет распространяться на те или иные нужные тебе задачи.

Игры на MacBook Pro

В мире ноутбуков Apple много мифов, тоже было раньше и с iPhone. Все считали, что это просто телефоны для выпендрёжа, не более. Честно признаться, первые поколения телефонов такими и были. Я тогда купил первый iPhone своей девушке. Таких телефонов ни у кого не было, многие даже не знали о таком устройстве — и это было действительно круто!

Самому мне тогда iPhone нужен не был. Я предпочитал windows mobile со стилусом. Да, те глючные телефоны, в которых ты мечтал о лишних 64 МБ оперативной памяти. Однако с iPhone, кроме как позвонить и покрутить фотографии, тогда и делать было нечего. Теперь же большинство из тех, кто владеет айфоном понимают, что они одновременно и невероятно удобные.

Хотя с iPhone всё более-менее стало ясно, нельзя то же самое сказать и о ноутбуках Apple. Самое большое заблуждение, что ноутбуки Apple якобы не созданы для игр и тяжёлых задач.

Для меня этот миф прекратил своё существование в начале 2011 года, когда вышли ноутбуки MacBook Pro с мощнейшим современным четырёхъядерным процессором на i7 и видеокартой AMD Radeon HD 6750M c 1GB GDDR5 на борту.

Я стал одним из тех счастливчиков, кто обзавёлся таким ноутбуком (MacBook Pro 2.2GHz quad-core i7 с 8Gb оперативной памятью).

В Windows 7, установленной через BootCamp, индекс производительности компьютера для графики составил 6,9. По сути это не так и много. В моём настольном компьютере видеокарта двухгодичной давности Sapphire 4870 1Gb DDR5 показывала графику выше — 7,5. Но самое интересное, что благодаря современной начинке макбука игры на маке шли гораздо лучше, чем на настольном компьютере! В то время я наконец-таки смог сыграть в GTA 4 без лагов.

Со временем я поменял жёсткий диск на SSD, и ноутбук стал ещё мощнее.

Вот уже почти 3 года компьютер работает и радует своей производительностью. К примеру, такие задачи для него пустяк. Пока обрабатывается часть роликов Final Cut Pro X (стабилизируется видео или делается его экспорт), я переключаюсь на Aperture (объём базы данных более 100 ГБ) и начинаю просматривать и обрабатывать raw-файлы (25-30 МБ каждый). Одновременно с этим у меня открыты Photoshop, Dreamweaver, почта, iTunes, браузер и т. д. Что самое интересное, я нигде не чувствую лагов. Абсолютно ничего не виснет. Любая программа откликается меньше, чем за 1 секунду. Вот так просто — я могу нажать command+tab и переключиться в считанное мгновение в любую открытую программу!

Сегодня на этом ноутбуке через BootCamp (Windows 7) идут все последние игры на таких настройках — самые высокие тени, текстуры и другая графика, однако при средних значениях анизатропии и антиалиасинга. Но лично я не замечаю разницы между высокими и средними значениями этих двух «модных» параметров. Даже если их поставить на минимум игры — выглядят нереально красиво!

Metro: Last Light, Far Cry 3, Mass Effect 3, BioShock Infinite, Battlefield 3, Dota 2 и многие другие — во всех этих играх такая вкусная картинка без лагов, что я даже не представляю, что можно желать ещё.

Но Apple была бы не Apple, если бы в 2012 году не сделала всё наоборот. Вместо прямого повышения производительности она улучшила другие элементы ноутбука, в частности привнесла Retina-дисплей. Как вы можете догадаться, при примерных мощностях видеокарт производительнее будет работать та, которой нужно обрабатывать картинку меньшего разрешения. Поэтому сегодня я не знаю, способны ли ноутбуки MacBook Pro 2012-2013 года также хорошо тянуть современные игры. Но то, что это стало возможным ещё в 2011 году на ноутбуках MacBook Pro без ретины это точно!

Конечно, самое грустное, что такой ноутбук стоит много денег, и только единицы поймут о каком восторге я пишу, имея возможность работать на таком компьютере… А поэтому этому мифу ещё существовать какое-то время.

Сегодня за те же самые деньги можно собрать компьютер на «винде» за меньшую стоимость. Но будет ли тот компьютер также гладко работать на Windows со своей мощностью, как это всё работает на Mac-е в OS X? Сомневаюсь. И есть отчего. Я дружу с «виндой» ещё с 95-й версии. За столько лет через меня прошли все версии этой операционной системы (от 95-й до Windows 7) и десятки компьютеров друзей и родных, которым всегда приходилось что-то настраивать и переустанавливать. И я, как никто другой, знаю, что такое Windows и что такое mac os. И скажу без лишней скромности – в … такой Windows!

Я долгое время не мог перейти на Mac. Большую часть этого времени я вообще об этом не думал. На мой взгляд, эта была смешная операционная система с непонятной логикой и дурацким дизайном. А потом, когда всё же стал приглядываться, меня останавливало программное обеспечение, которое было только на «винде» и к которому я тогда привык – нормальный Microsoft Office, Winamp и куча других полезных и бесполезных программ, сейчас даже не вспомню зачем мне нужны были все эти программы.

А потом, в один прекрасный момент, я подумал: «А почему я должен пользоваться Windows?», – только ли потому, что познакомился с ним первым? Ведь жизнь такая короткая, и если я к чему-то уже привык, то это не должно означать ровным счётом ничего»… И через неделю пошёл и купил свой первый мак — это был конец 2010 года.

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected] и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров