Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»

17

Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.

Этап первый. Идея

Первый этап — самый сложный и интересный: от него зависит, наберет ли ваше приложение сотню-другую тысяч скачиваний в App Store. Это может быть очередная игра в жанре «три-в-ряд», утилита для удобного создания заметок, агрегатор предложений из онлайн-магазинов одежды и многое другое. Главное — все тщательно продумать и ответить на вопрос, какую задачу решит это приложение. Если трудностей с ответом не возникло, значит вы на правильном пути.

Этап второй. Выбор инструментария

После того как идея придумана, не надо бежать писать код в Xcode, даже если Марк Цукерберг при создании Facebook поступал именно так. Сначала следует поработать над внешним видом (дизайном) приложения — лучше всего подойдет векторный редактор Sketch. При помощи плагина Sketch Preview вы сможете изучать наработки сразу на устройстве, потребуется только установить бесплатную программу Skala Preview. Как только с дизайном покончено, и вы уже знаете, какая кнопка за что будет отвечать, принимайтесь за написание кода.

Этап третий. Разработка

При разработке приложений для iOS в основном используется язык программирования Objective-C, но сейчас активно набирает обороты и Swift. У него более простой синтаксис, поэтому Swift проще в освоении. Самостоятельно научиться писать код можно, но это непросто, к тому же, пока вы сами проштудируете десятки учебников, кто-то может создать аналогичное приложение с такой же идеей.

Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.

Этап четвертый. Выбор имени

Можно в это не верить, но от нейминга приложения зависит больше половины его успеха. Ведь это первое (за исключением иконки), что видит пользователь, в том числе «зашедший» с поиска, поэтому и подход здесь нужен основательный:

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Этап пятый. Публикация

После того, как приложение готово, все баги устранены, а иконка и название ждут своего часа, его можно загружать в App Store. Для начала потребуется приобрести аккаунт разработчика за 99 долларов (в год), потом потратить много времени на изучение гайдлайнов магазина приложений Apple, ведь на каждый пункт здесь приходится еще несколько подпунктов. Если программа соответствует всем требованиям, можно приступать к ее загрузке в App Store. А там останется только ждать, будут ли какие-то замечания от модераторов магазина.

Как упростить задачу

Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:

  • Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
  • Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
  • Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
  • Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.

После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?

Лучший комментарий

17 комментариев Оставить свой

  1. 0

    Лучше остановиться на первом этапе и отдать идею знающим прогерам на реализацию, а потом получать проценты от продаж ! Если идею взлетела 😉

    • 0
      美少女

      diamont, Лучше не отдать, а продать идею. Ещё и на этом заработаешь, даже если проект не взлетит.

  2. 3

    Идею никто не купит.

  3. 3
    Василий Анисимов

    А можно пройти бесплатный курс Стэнфорда по разработке под айос на свифте. Для тех, кто знает английский и не хочет платить деньги.

  4. -3

    Не знаю как вы, а я в последние несколько дней зависаю просто во Flat Cubik

    это мозги ломает просто. я так то чел не глупый, но то, что там заделал афтор с больным воображением просто любой шаблон порвать может.

    Хотя идея простая. Разложить кубик рубика на плоскость и показать это все одновременно. Но мозги сносит нереально просто. Там всего 4 человека в ГеймЦентре отображаются. Походу население планеты мало мало не умное ))))

    • 0

      vladimirzay610, Об этом много раз уже просили, я тоже писал, что подобные статьи нужно помечать «на правах рекламы», но авторы упорно не видят подобных комментов. А теперь рекламодателям — вы серьезно думаете, что подобная реклама кого-то привлечет? После прочтения половины поста (и поняв, что это реклама) хочется только распять автора и рекламодателей вместе с ним за то, что я потратил личное время на прочтение этого бреда

  5. 1
    Neidmaster

    Хрень какая-то. Дочитал первый пункт про идею и бросил. Видно что статья — пустая трата времени.

  6. 0

    Заходил с мыслей: «Таак, а этом не случаем реклама ГикБреинс? (очевидно)»
    И не прогадал.

  7. 0

    все пишут про то как легко писать приложения и легко их выкинуть в Эппстор или Плей гугл. Только все забывают о том, что как минимум должна быть продуманная монетизация и, самое важное после разработки — реклама и раскрутка приложения, иначе вы просто пополните свалку Эппстора еще одним никому не известным «шедевром»

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий