Бывший сотрудник развенчал мифы об Apple

Мы привыкли думать, что знаем об Apple все. Быть может, мы не совсем правы. Бывший дизайнер производителя Марк Кавано, проработавший в Купертино семь лет, развенчал сразу четыре мифа, бытующих в головах обывателей. Все развенчанные мифы касаются профессиональной отрасли говорящего — дизайна.

Марк Кавано

Миф первый — в Apple работают лучшие дизайнеры мира

По мнению господина Кавано, это одно из самых распространенных заблуждений. «Я думаю, неправильно верить в то, что у Apple самые красивые в мире продукты, потому что их делают лучшие в мире дизайнеры», — говорит специалист. «На самом деле гораздо большую роль играют инженеры, разработчики, и то, что вся работа в компании нацелена на то, чтобы внешний вид продукции был лучше. То есть каждый член команды, дизайнер он или нет, думает о том, как будет выглядеть результат. Так что, дело вовсе не в дизайнерах, а в общем подходе».

Кроме того, Кавано отдельно отмечает, что другие компании не раз переманивали дизайнеров Apple, однако их устройства и рядом не стоят с продуктами Apple. Это прямое доказательство того, что как бы ни был талантлив отдельный человек или даже рабочая группа, если весь процесс не направлен на достижение одной цели, достичь результата будет проблематично.

Миф второй — в Apple работает много дизайнеров

Многие думают, что в Apple трудится много-много дизайнеров, ведь в Google их более тысячи. Считать так не стоит: Купертино берет качеством, а не количеством. Во времена работы Марка Кавано, например, над внешним видом продукции и стилем ПО трудилось около ста человек.

«Я знаю каждого из коллег, в лицо и по имени», — говорит он. «В те времена это имело смысл: большинство идей исходило от Стива Джобса, и ему было необходимо доносить их до исполнителей, а это проще, когда исполнителей не так много».

Миф третий — Apple внимательна к каждой детали

Многие продукты Apple примечательны малозаметными на первый взгляд элементами — это так называемое внимание к деталям… Но так ли внимательны в Купертино?

«Многие компании пытаются повторить то, что делают в Apple. Они просчитывают все наперед, и пока не сделают одну часть работ идеально, по плану, отполировав каждую мелочь, не двигаются дальше. Однако такой метод работы не позволяет находить новаторские решения».

По словам экс-дизайнера, его коллеги часто натыкаются на идеи случайно, в свободное время. На них не оказывается никакого давления: люди просто делятся идеями друг с другом, а лучшие идеи используются. Никто не пытается продумать все специально.

Миф четвертый — темперамент Стива Джобса внушал ужас

Многие слышали, что дизайнеры в Apple предпочитали ходить по лестницам, поскольку не хотели встретиться в лифте с Джобсом. Такие люди действительно были, однако, развенчивает очередной миф Кавано, они недолго служили в компании: «Успешные дизайнеры разделяли страсть Джобса. Они были готовы отдать все силы своей работе, сидеть допоздна в выходные и понимали, что глава компании делал все то же самое, а когда выходил из себя, то исключительно потому, что стремился „выжать“ максимум из возможного. Он просто был очень требовательным».

Apple в КупертиноДизайн AppleСтив Джобс