8 тенденций для приложений будущего

10

Сегодня мобильная индустрия обладает, пожалуй, самым обширным пространством для развития и совершенствования. Несмотря на свой юный возраст, отрасль мобильных приложений с каждым новым днем бьет очередные рекорды продаж и загрузок. Еще более интересно наблюдать за тем, как буквально каждый день в этой индустрии зарождаются новые тенденции. В частности речь идет о сфере мобильных приложений. В последние годы мы стали свидетелями зарождения в этой экосистеме новых трендов, связанных, например, с обменом фотографиями, приложениями с локационными возможностями и др. В этом материале мы расскажем о восьми новых тенденциях, которые, как мы ожидаем, будут активно развиваться в ближайшие годы.

1. Консолидация

В настоящий момент количество магазинов приложений значительно превышает число мобильных платформ. Помимо таких сервисов как App Store, App Market, App World и Marketplace, существует еще масса независимых магазинов, таких как Getjar, Mobango и многие другие. Вряд ли стоит говорить, что это уже явно перебор. В одном из своих интервью глава сервиса GetJar предсказал, что в ближайшие годы экосистема приложений претерпит кардинальные изменения, и более маленькие магазины приложений будут поглощены такими крупными игроками как Apple, Google и Microsoft. По его прогнозам, через пять лет на каждую мобильную платформу останется максимум по два магазина приложений.

2. Дополненная реальность

Из всех доступных на рынке современных мобильных технологий дополненная реальность представляется самой футуристичной и умопомрачительной. Недавно компания Qualcomm сообщила о создании платформы для разработки приложений для дополненной реальности, которая позволит разработчикам за несколько минут создавать такие программы. Нет сомнений, что в ближайшие годы дополненная реальность станет технологией, которая получит широкое распространение в различных категориях программных продуктов, в числе которых игры, утитилы, развлекательные программы и другие виды приложений.

3. Новые API

В рамках недавно замеченной тенденции разработчики приложений создают программу, которая служит в качестве платформы для других приложений. Приложения, которые стоят особняком и не предлагают собственные API, уже рассматриваются как устаревшие. Независимо от того, идет ли речь об Instagram, Dropbox, Instapaper или о другом суперпопулярном приложении, в ближайшие годы этот тренд будет только развиваться. В конце концов, зачем нужно ограничивать свою аудиторию только людьми, которые загружают ваше приложение, в то время как вы можете дать возможность разработчикам использовать его функционал во множестве других программных продуктов?

4. Интеграция социальных сервисов

Кажется, что только впервые приложения с кнопочкой «Tweet this» начали появляться совсем недавно. Тем не менее, если сегодня мы встретим программу, лишенную этой кнопочки, мы уже рассматриваем ее как доисторический артефакт. Пользуетесь ли вы читалкой для новостей, приложением для обмена фотографиями или игрой, возможность обмена информацией социальные сети стала обязательной функцией. И поэтому, если учесть, что развитие социальных служб и не думает замедляться, в будущем данный функционал будет цениться еще больше.

5. Межплатформенные возможности

Если год назад было достаточно иметь только приложение для iPhone, в сегодняшней экосистеме совместимость с разными платформами гарантирует рост популярности, а следовательно, и прибыльности вашего предприятия. Поэтому даже если вы не верите в успех Windows Phone, взгляните на цифры статистики, и вы поймете, что в ближайшие годы вам придется обратить свой взор и на эту платформу.

6. Больше рекламы

Компания Distimo опубликовала результаты анализа рынка мобильных приложений в Азии и пришла к выводу, что в этом сегменте регион обладает огромными перспективами. По объему загружаемой с мобильных устройств информации Азия занимает второе место после США. В то же время в плане монетизации приложений в Азии единственной действительно работающей моделью представляется реклама в мобильных приложениях. Функция покупки из приложений потерпела в данном регионе фиаско, однако возможность бесплатного использования программы за счет просмотра встроенной рекламы возымела там огромный успех. По прогнозам различных аналитиков, к 2015 году объем рынка мобильной рекламы превысит 50 миллиардов долларов. Поэтому в ближайшие годы есть все основания ожидать появления еще большего количества рекламы в наших мобильных устройствах.

7. NFC

Стандарт ближней радиосвязи NFC является новой технологией, призванной заменить штрих-коды. Тем не менее, по каким-то причинам ее до сих пор никак не могут внедрить. Воспользовавшись NFC, вы можете взаимодействовать с предметами из реальной жизни, такими как билборды с интегрированным NFC, или оплачивать покупки, просто поднеся свой телефон к сканеру NFC. Несмотря на то, что эта технология является совершенно новой, опыт некоторых азиатских стран показывает, что для многих людей она очень быстро сможет заменить традиционные типы транзакций. В ближайшее время в магазинах приложений ожидается глобальный бум приложений, использующих все преимущества NFC.

8. Голосовое управление

В настоящее время уже существует множество приложений, которыми можно управлять при помощи голоса. Компания Apple недавно приобрела специалиста по голосовому поиску Siri, а Google активно использует голосовое управление в Android и даже в своем веб-поиске. Ожидается, что в ближайшие годы появится много игр и еще больше новых приложений, которые будут поддерживать голосовую интеграцию.

Возможно, в этот список не вошли и другие тенденции, развития которых вполне можно ожидать в ближайшем будущем. Однако вышеперечисленные тренды являются, на наш скромный взгляд, самыми очевидными и важными. В любом случае мобильная индустрия сегодня переживает бурный рост и демонстрирует практически безграничные перспективы.

Источник: UnwiredView.com

10 комментариев

  1. 0
    Дмитрий Кукушкин

    Пожалуйста, ставьте изображения под заголовок. Мне кажется, это логичнее.

  2. 0

    Дмитрий Кукушкин +1: согласен, так будет намного удобнее!

  3. 0
    Евгений Мосунов

    Пойду за ядом, провал действительно эпический))

  4. 0

    Печальное будущее!
    Я ещё не готов стать зомбодебилкой или дебилозомбиком…

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий