Статистика и клиентоориентированность рынка приложений

Рынок мобильных приложений App Store постоянно развивается. Каждый день размещаются тысячи приложений для оформления и одобрения. Сотни из них добиваются пометки «Approved». Размышляя над этим, я принял решение проанализировать ситуацию на рынке приложений и понять, на кого ориентированы приложения.

Статистика и клиентоориентированность рынка приложений

Первоначально было принято решение ограничиться только российским рынком. Выборка была ограничена размером в 5000 приложений. Также были выставлены рамки для приложений, обновленных или выпущенных за последние 6 месяцев. Компания Apple предоставляет открытую информацию по всем данным, которые могут понадобиться экономистам и разработчикам для анализа рынка, с помощью специально разработанного API.

Далее последовал нудный и невозможно скучный процесс сбора данных и сведения их к удобоваримому виду. Сразу акцентирую внимание, что для отбора вручную ушло порядка 4 дней по 3-4 часа. Мое образование – инженерно-экономическое, что весьма далеко от области программирования, вследствие чего пришлось поработать «ручками».

stat1

Бесспорным лидером с отрывом в более чем 290 приложений оказались игры. Это было предсказуемым, так как огромное количество людей приобретают и обновляют свои гаджеты в бесконечной погоне за высочайшими графическими настройками во всеми любимых играх. Тем более что ниша мобильных игр – прекрасное поле для монетизации разработчиками своего интереса. На данном поприще появления огромного количества новых проектов является обыденностью.

Второе место остается за категорией «Бизнес», однако допускаю статистическую погрешность, так как прямо в затылок дышит обладатель третьего места, который, по моему мнению, как человека, использующего продукцию Apple, непосредственно в качестве средства для развлечений и медиакомбайна.

stat2

Ушли в прошлое те времена, когда для того, чтобы иметь одно и то же приложение на iPhone и iPad, приходилось платить дважды. Разработчики занялись переориентацией своих начинаний с прицелом на то, что клиент обладает как планшетом, так и телефоном.
stat3

Как видно из вышеприведенной диаграммы, количество оценок в 3,5-4,5 звезды преобладают, из чего можно судить, что приложения по большей части воспринимаются аудиторией благосклонно, хотя и в них есть недостатки. При всем при этом 19% приложений не имеет оценок вовсе. Причины могут быть от банального описания приложения и невыразительного оформления приложения в App Store до слабой рекламной кампании и отсутствия обзоров на профильных сайтах.
stat4

Выше представлены данные по соотношению платных и бесплатных программ. Соотношение 92% к 8% означает, что в последнее время разработчики предпочитают бесплатное распространение приложений. Этим самым происходит максимальный охват аудитории, что в свою очередь позволит использовать такие эффективные методы монетизации, как показ контекстной рекламы, рекламных роликов и баннеров. Также следует учитывать то, что разработчик может вполне намеренно ограничивать доступ к полной версии игры, которая разблокируется посредством встроенных покупок. К сожалению, API от Apple не позволяет собрать данные касательно внутриигровых покупок, что довольно-таки странно.
stat5

Данный график демонстрирует изменение и ротации приложений в топ 150 App Store с интервалом в неделю. Как и предсказывалось ранее, категория «Игры» одна из самых активно развивающихся. Тут постоянно идет противостояние одних разработчиков с другими, происходят войны жанров и битвы за качество и количество пользователей. Нам как потребителям остается только порадоваться на данную ситуацию. Также в связи с окончанием госэкзаменов в университетах и стартом подготовки к ЕГЭ и ГИА, категория «Образование» набирает обороты, обеспечивая своих пользователей самыми свежими приложениями с различной начинкой, вплоть до поддержки Apple Watch шпаргалками. Правда, Государственная дума оперативно приняла решение о запрете всех смарт-часов.
stat6

Автор статьи до сих пор обливается горючими слезами из-за того, что не успел скупить свой «Список желаний» по курсу 1 доллар = 30 рублей. Теперь же приходится более обдуманно подходить к покупкам. Однако и у этого есть плюсы. Приходится анализировать все приложения, которые хочется купить, и, как это ни парадоксально, качество контента увеличилось при снижении средних затрат в месяц.
stat7

Выше представлена диаграмма, отражающая среднюю цену за приложение. Навигация всегда была одной из тех категорий, где наблюдаются самые высокие цены. Принцип всех навигационных программ заключается в единовременной покупке и дальнейшем использовании с бесплатными обновлениями карт от разработчиков.

В целом статистика весьма интересна. Она отражает текущие тренды и моду на приложения. Наибольшая популярность, как и ожидалось, за «Играми». При этом преобладают приложения, распространяющиеся по бесплатной и условно бесплатной модели. Ожесточенная борьба за аудиторию только подогревает интерес.

В то же время категория «Новостей» напоминает сонное болото, которое давненько не встряхивали. Огромные издательства заняли нишу рынка и давят всех конкурентов еще в зародыше.
Надеюсь, начинающим и не только разработчикам данная статистика будет весьма полезна. Советую обратить внимание на график «Тренда ротации приложений», если вы до сих пор не определились с нишей рынка. Вам понадобится определиться с приоритетами и выбрать два варианта развития событий – либо готовиться к высокой конкуренции и высоким рискам на стадии закрепления своего приложения, либо к низкой конкуренции и долгому процессу сбрасывания с пьедестала прочно окопавшихся завсегдатаев.

Обзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS