Возможно, мы больше не увидим прежний App Store

Как только вышла первая бета-версия iOS 10, разработчики чуть ли не сразу же начали тестировать новую функцию App Store — размещение рекламных объявлений своих приложений в поисковой выдаче. К чему все это приведет, было непонятно до тех пор, пока разработчик Tweetbot не выложил один довольно интересный скриншот.

Возможно, мы больше не увидим прежний App Store. Фото.

Он открыл App Store и попытался найти свой Twitter-клиент при помощи поиска в приложении. Каково же было удивление разработчика, когда первой в выдаче по запросу «tweetbot» оказалась программа Twitterrific с пометкой «реклама».

Возможно, мы больше не увидим прежний App Store. Фото.

На WWDC 2016 представители Apple рассказывали, как работает алгоритм рекламных объявлений в App Store. Разработчики могут продвигать свои приложения только в одной конкретной категории — то есть приложение для доставки пиццы нельзя взять и поместить в категорию «Игры». Зато, как позже отметил вице-президент Apple Фил Шиллер, у создателей программ есть возможность использовать название другого бренда в качестве ключевого слова при размещении рекламных объявлений.

Кстати, сами разработчики Twitterrific в беседе со своим конкурентом утверждают, что не использовали «tweetbot» как ключевое слово — App Store сам определил, по каким запросам отображать рекламу их приложения.

Чем это грозит создателям приложений? Взять тот же пример с Tweetbot: пользователь заинтересовался программой, решил поискать ее в магазине приложений, увидел цену в 10 долларов и заметил, что рядом-то находится тоже Twitter-клиент, да еще и бесплатный. Как вы думаете, какое приложение он загрузит теперь?

Пока, конечно, до конца непонятно, как будет работать реклама в App Store — в частности, наличие каких-либо лимитов на размещение. Но привыкать, похоже, надо начинать уже сейчас.

App StoreiOS 10Обзоры приложений для iOS и MacПроблемы AppleРазработка приложений для iOS