Стив Джобс и его стремление к «совершенной простоте»

Был такой факт – Стив Джобс остановил производство iPhone, чтобы сделать дисплей смартфона более ярким. Также он останавливал производство iPad, чтобы немного изменить форму углов планшета. Вообще он постоянно и беспощадно останавливал Apple на полпути, чтобы убрать у продуктов то, в чем нет необходимости, и упростить то, что в них остается. Это его особое понимание вещей еще раз подчеркивается словами его биографа Уолтера Айзексона (Walter Isaacson), сказанными в интервью для Harvard Business Review на тему стиля руководства Стива Джобса:

Стив Джобс

«Изначально для iPhone проектировался стеклянный экран, заключенный в алюминиевый корпус. Однажды в понедельник утром Джобс зашел в кабинет к Джонатану Иву. «Я не спал сегодня всю ночь, потому что я понял, что мне это просто не нравится, я не люблю его [iPhone]»

— сказал он. Ив, к своему ужасу, понял, что Стив прав.

«Я помню, что был совершенно смущен от того, что ему пришлось сделать мне подобное замечание»

— сказал потом Ив. Проблема была в том, что главной особенностью iPhone должен был быть именно дисплей, но в том решении корпус конкурировал с дисплеем – вместо того, чтобы казаться незаметным. В целом устройство казалось слишком «мужским», выполняющим какие-то сложные задачи.

«Ребята, вы в течение девяти месяцев убивали себя в разработке этого проекта, но нам придется все изменить»

— сказал тогда Джобс команде Ива.

«Нам всем придется работать по ночам и выходным дням и, если хотите, мы можем сейчас попросить пару пистолетов, чтобы вы могли кого-то из нас застрелить».

Однако вместо демонстрации недовольства или упрямства, команда тогда с ним согласилась.

«Это был один из «моментов гордости» для меня в Apple»

— говорил Стив Джобс.

Похожая ситуация произошла, когда Джобс и Ив заканчивали работу над iPad. В один момент Джобс посмотрел на устройство и остался им недоволен. Планшет вдруг показался недостаточно дружественным и удобным для того, чтобы хотелось под влиянием эмоционального импульса взять его в руки и попробовать пользоваться. Было решено, что нижний угол должен быть слегка скруглен, чтобы пользователю было комфортно, свободно и быстро брать в руки устройство, без излишней осторожности. Это означало, что инженерам необходимо перенести необходимые порты и кнопки в корпус другой формы. Джобс задержал презентацию продукта, пока все необходимые изменения не были сделаны.

Также Айзекон пролил свет на будущие планы Джобса относительно Apple:

«Даже когда он умирал, он продолжал работать в нескольких направлениях сразу. Он имел планы по превращению обычных учебников в художественные произведения, которые любой владелец Mac мог изменять и создавать – именно это Apple показала в январе этого года. Он также мечтал о создании магических средств для цифровой фотографии, и о способах превращения телевизора в простое и настроенное под конкретного пользователя устройство. Несомненно, все это тоже скоро появится. И хотя самого Стива не будет рядом, чтобы увидеть воплощение всего этого в реальность, его правила успеха помогли ему создать компанию, которая не только создает и будет создавать эти и другие удивительные продукты, но будет стоять на стыке технологий и творчества – до тех пор, пока ДНК Стива Джобса будет сохраняться в ее основе».

Эти слова объясняют, почему Джобс по праву считается лучшим «творцом продуктов» не только своего поколения, но и, пожалуй, во всей истории вычислительной техники и потребительской электроники. Ни одна другая компания не может производить то, что производит Apple в течение последнего десятилетия, и никто, на самом деле, и не стремится попробовать это делать. Речь идет не только о программном обеспечении – это касается всего, в том числе материалов, используемых для производства корпусов, и многого другого.

Apple, а не Sony, сделала iPod; Apple, а не Palm, сделала iPhone; Apple, а не НР, сделала MacBook Air; Apple, а не Microsoft, сделала iPad.

Стив Джобс дал Apple замечательную проницательность, и сейчас налицо все признаки того, что компания ее использует. Будем надеяться, что в компании всегда будет работать достаточно осторожных и упрямых сотрудников, не боящихся задавать дерзкие вопросы и владеющих пониманием простоты вещей. Также будем надеяться, что не только цена и дополнительные возможности будут всегда играть главную роль – инновационность и доступность для Apple (и остальных) не теряют важности, и потребители их заслуживают.

Источник: imore.com

Стив Джобс