Продакт-плейсмент Apple. Часть 2
Apple, пожалуй, можно назвать самом популярным героем американских кинолент и любимым гостем телешоу. В первой части мы уже начали вспоминать фильмы, где фигурировали бренды Apple. Сейчас с удовольствием продолжим список самых ярких появлений компании на телевидении.
Блондинка в законе («Legally Blonde»), 2001г.Эль Вудс прекрасно демонстрируют свой Mac. Есть даже сцена, когда она стояла в очереди в магазин с «уже совсем скоро распакованным» iBook в руках. Но еще более важно то, какими неопрятными, неряшливыми и совсем непривлекательными выглядят владельцы скучных черных машин.
Образцовый самец («Zoolander»), 2001г.
Другое ключевое размещение во время ягодного периода Mac. Согласитесь, маки просто созданы для продакт-плейсмента, их яркая задняя панель привлекает всё внимание на себя, визуально отодвигая на второй план актеров.
Блейд: Троица («Blade: Trinity»), 2004г.
Когда iPod ещё только начинал свой путь к становлению любимцем публики, уже в кино Абигейл Уистлер, в роли Джессика Бил (Jessica Biel), возбужденно вдевает в свои изящные ушки наушники. Последующая популярность iPod не раз обсуждалась в прессе, приведу лишь один отрывок из интервью Джессики Movie Web:
Movie Web: Вы не получали бесплатные айподы для съёмок?
Джессика Бил: Нет, Apple ничего нам не предоставила. Компания действительно оказалась скрягой.
Movie Web: Так это не было намеренным продакт-плейсментом?
Джессика Бил: Я не знаю, но, очевидно, что люди думают, что мы должны получать много бесплатного реквизита, но это совсем не так.
Movie Web: Интересно, а сколько людей спросило у вас про бесплатный iPod сегодня?
Джессика Бил: Вы третий.
Реальные кабаны («Wild Hogs»), 2007г.
Пример того, как размещение продукта Apple может пойти слишком далеко. Глупое кино. Нелепая попытка заработать на «культе Apple» ради шутки. Но незабываемый и прекрасный способ получить гудение сообщества любителей Apple онлайн.
Валл-И («Wall-E»), 2008г.
В фильме было совсем «немного Apple», но компания получила столько внимания, выражающегося в тысяче вышедших статей. Может, это и неспроста. Во-первых, идея создать мультфильм о роботе ВАЛЛ•И появилась на студии Pixar в далёком 1994 году. От идеи до премьеры фильма прошло 14 лет. Во-вторых, разработкой Евы занимался Джонатан Айв, дизайнер, подаривший миру iPod, iMac, iPhone. Кстати, как вы помните, после зарядки солнечных батарей Валл-и издает звук, такой же звук издают компьютеры Apple при загрузке.
Сумерки («Twilight»), 2008г.
Бренды, которые появляются в саге «Сумерки», там явно не спроста. Некоторые энтузиасты исследуют количество их упоминаний, а также что произошло потом: как выросли продажи, допустим. Так, жакет «Ханна» от Billabong, который был на Белле в «Новолунии» был распродан в кратчайшие сроки, а потом появился на eBay, за 60 $, что во много раз больше его розничной цены. «Сумерки» не обошлись без Volvo Эдварда и, конечно же, без Macbook Беллы и iPod.
Новый парень моей мамы («My Mom‘s New Boyfriend«), 2008г. / Законопослушный Гражданин («Law Abiding Citizen«), 2009
В значительной степени посредственные фильмы, но с незабываемыми размещениями брендов Apple. Эти фильмы — случайные примеры нелепого присутствия продукта Apple в определенной ситуации. Команда окружного прокурора города, работающая с Macbook? Это, по меньшей мере, странно.
Раш Лимбо (Rush Limbaugh)
С этим человеком связано упоминание компании не в кино, а в СМИ, но довольно интересное, мимо которого сложно пройти мимо. Раш Лимбо — американский консервативный общественный деятель, ведущий высокорейтингового разговорного шоу. Тот факт, что Раш расхваливал Apple и Mac OS X на своем шоу, не было проплаченной рекламой. Лимбо сказал:
«Мне очень жаль, вы люди Windows, и вы могли бы также вернуться здесь в Каменный век».
Он даже опубликовал прямую ссылку на страничку Mac OS X Tiger на RushLimbaugh.com, очевидно бесплатно. Раш потом проговорился об идее персонифицированного «Раш» айпода. Наконец, в интервью с Newsbusters.org в 2008 году, Раш сказал о своём iPhone: «Я люблю его. С ним моя жизнь изменилась. Да, все в Apple — фанаты, и Раш один из вас».
«Appetite» Usher, 2008 г.
Песня Ашера, со словами: «Мой Mac в моем рюкзаке / я могу серфить по сети…» — совершенно новая среда для продакт-плейсмент Apple. Да и сложно представить себе в мире развлечения какой-либо другой бренд. Только попытайтесь вообразить Ашера, рифмующего «Dell».
Представь себе («Imagine That»), 2009г.
В фильме показано больше, чем сверкающая эмблема Apple на задней панели ноутбука. Отец и дочь, открывая Mac, показывают Photo Booth, программу для изготовления снимков с помощью встроенной или внешней цифровой видеокамеры iSight компьютера. В то время как большинство размещения брендов Apple опирается на внешнюю демонстрацию продукта, в «Представь себе» мы увидели истинный промоушен системы.
И напоследок, «горячий» продакт-плейсмент Apple в России. На прошлой неделе на просторах рунета появился социальный ролик «Мамы», где встретился и iPhone, и iPad. Кстати пример последнего можно добавить и в «Заводные яблоки».
В следующей части мы расскажем, почему Apple появляется чаще других, платит ли она за свой продакт-плейсмент и каковы же перспективы развития этого маркетингового направления компании.
Источник: theawl.com