[Нам пишут] О вероотступниках, или «К черту iPad mini»

Нам пишет Артем Кузнецов

Раньше я считал себя поклонником (или даже фанатом?) компании Apple. Но после презентации iPad mini я понял, что это не так. Я был фанатом творчества Джобса. Именно поэтому я позволяю себе написать все то, что я напишу ниже.

iPad mini

Дело не в яблоке, дело в идее!

Я познакомился с продуктами компании Apple в середине 2000-х, когда ко мне в руки попал первый iPhone. Это был революционный продукт, который меня покорил всем: начиная от дизайна и интерфейса, заканчивая программами. Единственным минусом был iTunes, хотя вскоре я понял, что минус не в «Тунце» как таковом, а в ПК, на котором он был установлен.

Как бы то ни было, дальнейшее знакомство с продукцией этой компании приводило меня во все больший восторг – MacBook Air, Pro и iPad лишь усилили сложившееся впечатление. И главный фактор даже не инновационность устройств (потому что, например, в случае с iPad тут можно поспорить), а то, что в каждое устройство сделано для людей, и пользователь ощущает это постоянно. Разумеется, во многом это является заслугой операционной системы. Устройства Apple настолько интуитивны, понятны и удобны, что после них «Окошки» или «Андройд» выглядят дико сырыми и неуклюжими, как китайские машины на фоне мерседеса.

Познакомившись с биографией одного из основателей компании и ее лидера в последние годы, Стива Джобса, я наконец-то понял, в чем изюминка этой компании – она в ее идее: приносить инновации в мир и доносить их до людей.

Идея потрясающая! Я бы даже сказал – с претензией на великую. Именно поэтому Apple порой сравнивают с религией, а ее клиентов с адептами. Но с любыми хорошими идеями есть одна проблема – они никогда не являются результатом коллективного мышления. Напротив – стоящая идея, это всегда индивидуальный продукт. Да, над воплощением идеи может работать группа людей, даже целая корпорация. Но суть от этого не меняется – создает идею всегда ОДИН человек.

Очень точно на эту тему высказался один из наиболее значимых философов ХХ века Л. Рон Хаббард: «Конструктивные идеи индивидуальны, и они редко получают широкое одобрение в человеческой группе. Индивидуум должен подняться над страстным желанием получить одобрение гуманоидной группы, если хочет сделать что-нибудь стоящее».

Стив Джобс был именно таким человеком. Ему было наплевать на одобрение группы – он видел свою цель и шел к ней. Он создавал отличные идеи и воплощал их в жизнь. Сейчас его нет. К сожалению.

Даже больше – к огромному сожалению. Потому что то, что я увидел в день презентации iPad mini – это разрушение той идеи, за которую бился Джобс всю свою жизнь. Я повторю – создавать инновации и доносить их до людей.

То, что было сделано, прямо противоречит этой идее и вставляет палки в колеса уже существующим плодам ее реализации. И если продолжать проводить аналогию с религией, нынешнее руководство можно смело назвать вероотступниками.

Впрочем, давайте с этого места поподробнее.

Обвинение первое

Первое обвинение, которое я выдвигаю (как пользователь устройств Apple и, как человек, который считает, что эта компания в том виде, в котором ее создал Джобс нужна миру), заключается в том, что данный продукт не содержит в себе инновации.

Вспомните iPhone. Это устройство создало рынок сенсорных телефонов. Обернитесь на те годы – у телефонов были клавиши и большой экран. О да, вы могли встретить резистивный экран и стилус. Но, как вы понимаете, с iPhone это было не сравнить и таких устройств были единицы, а после iPhone это стало рынком. И пусть теперь Nokia или Samsung сколько угодно твердят, что их телефоны лучше – идея все равно принадлежит компании Джобса. Это было инновацией.

MacBook Air. Сколько лет спустя появились ультрабуки? Теперь это рынок, который грозит вытеснить ноутбуки. Это тоже была инновация. Помню, когда увидел первый раз это устройство, решил, что это папка для бумаг с логотипом Apple. Тогда не было подобных устройств на рынке.

iPad. Ну, тут можно поспорить по поводу инноваций, потому как КПК были и до него и были довольно большие и с качественным экраном. Более того – за несколько лет до его презентации представление планшетного компьютера устроил Билл Гейтс. Однако факт остается факто: после того, как был выпущен iPad, был создан новый рынок – рынок планшетов. Это опять было движение впереди планеты и ведение остальных за собой.

Это и есть та миссия, которую Джобс выбрал для себя еще в 70-х годах.

Кстати, почему Самсунг изначально не выпустила 10-дюймовый планшет? Да потому что понимали – соперничать с iPad нет смысла, хотя бы потому, что он первый и ажиотаж, который будет вокруг него, не сравнится с теми крохами, которые можно будет подобрать на ранке 10-дюймовых планшетов. Поэтому они выпустили 7-дюймовое устройство, которое предназначалось для тех, кому не хватает денег на iPad или тех, кто является принципиальными противниками марки. Получилось сравнительно удачно, и уж точно гораздо лучше, чем у того же HP, который попытался сразиться с Apple на рынке больших планшетов.

Что же у нас с iPad mini? Революция с точки зрения удобства использования и новые неожиданные идеи? Нет. Новый рынок? Черта с два! Рынок 7-дюймовых планшетов завален под завязку, и в США на нем два основных игрока – Kindle и Nexus. Причем эти устройства стоят по 200 долларов и имеют ОГРОМНЫЙ ассортимент фильмов/приложений. Зачем выпускать на рынок устройство, которое стоит в 1,5 раза дороже на рынок, где уже (простите за каламбур) яблоку негде упасть?

Обвинение второе

Второе, в чем я обвиняю выпустивших это устройство – это в создании помехи уже существующим гаджетам, и приведение покупателей в замешательство.

Итак, я собрался купить себе нечто для игр, видео и Интернета. Ну, еще книжку почитать. Я иду в re:Store и вижу – 329 долларов iPad mini и 400 долларов iPad2. Что я выберу? Лично я выберу iPad2 (как уже сделал когда-то), потому что это полноценный гаджет, на котором удобно смотреть фильмы вдвоем и на котором есть полноразмерная виртуальная клавиатура.

Но допустим, мне не нужно смотреть видео с кем-то вместе, да и 9,7 дюйма для меня слишком много. Дома есть уже Air, а в дорогу мне нужно что-то небольшое, чтобы послушать музыку, выйти в Интернет при необходимости, ну и в игры поиграть.

Тогда я смотрю на соседнюю полку и вижу там iPod Touch с памятью в два раза больше за 300 долларов. Ну и зачем мне доплачивать 30 долларов и покупать iPad mini? 7 дюймов не влезут ко мне в карман, и на поясе я его носить тоже не смогу. Памяти в два раза меньше, а стоит дороже.

Так рассуждаю я и так рассуждает моя жена, которая не захотела покупать себе iPad, а купила iPod Touch 4G как раз потому, что он маленький и отлично подходит в качестве аудио/видеоплеера с возможностью выхода в Интернет. Но обязательно найдутся те, кто купят вместо iPod или iPad2 себе эту пародию на Galaxy. И тут я вижу две проблемы: а) это оттянет часть покупателей сразу с двух (!) перечисленных выше устройств и б) часть клиентов разочаруется в приобретении и перейдет к конкурентам.

Предложение

Я понимаю, что акционеры могут настаивать на освоении перспективного, по их мнению, рынка. Я также понимаю, что у кого-то может свербить где-то из-за того, что Samsung зарабатывает миллионы на 7-дюймовых планшетах. Однако я все же предлагаю следовать примеру Стива Джобса и посылать таких людей… в сад! Пусть погуляют, проветрятся, воздухом подышат…

Людям нравятся те продукты, которые подарил им Джобс. Да он не разрабатывал их сам, но он вдыхал в них жизнь и задавал направление развития. И для мира это его продукты. Им не нужен ширпотреб. Те, кому он нужен, покупают другие изделия других марок (не буду называть, чтобы не обижать). Поэтому я настоятельно предлагаю руководству компании пересмотреть свое к ней отношение и понять, что именно желание дать людям инновационные продукты и вывести их жизнь на новый уровень сделало Apple тем, чем она является сегодня, а не погоня за прибылью.

И в завершение предлагаю цитату Джобса:

«Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно… Ложится спать и говорить себе, что сделал нечто действительно прекрасное, — вот что важно!»

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.