#Главред: Новая колонка на AppleInsider.ru

67

Меня зовут Гришин Ренат, я являюсь генеральным директором Медиагруппы i10.ru и главным редактором AppleInsider.ru. Некоторые из наших читателей меня довольно неплохо знают, другие что-то слышали, кто-то, читая эти строки, задается вопросом "Ты кто такой?". И хотя на протяжении пяти лет я выхожу в прямой эфир подкаста AppleInsider.ru, мне бы хотелось, чтобы самый популярный сайт по тематике Apple в России был к вам чуточку ближе.

24399167_l

У меня давно созревала идея сделать подобную колонку, но в голове никак не складывался ее идеальный формат. Он и сейчас не сложен, но посетившее меня вдохновение сказало «брось все и уже начни!». Я привык доверять своему внутреннему голосу, который не раз меня выручал. Как я вижу наше дальнейшее общение в рамках этой рубрики: я буду выбирать наиболее острый вопрос из тех, что будут приходить в комментариях к колонке (либо любым другим способом), и готовить на него развернутый ответ на страницах AppleInsider.ru. Короткие или персональные ответы на ваши замечания, вопросы, недовольства и т. д. я буду давать в комментариях к публикациям из этой рубрики. Но не всегда формат комментариев позволяет осветить вопрос всесторонне или вопросы/замечания/предложения носят массовый характер и в этом случае требуют ответа в более широком поле, чем сиротливый комментарий под статьей.

В сегодняшней колонке я хотел бы поговорить о двойных стандартах нашей любимой компании. И хотя этот вопрос нами уже затрагивался (вскользь), мы не перестаем получать вопросы о том, почему не весь наш контент доступен в нашем мобильном приложении. Сегодня мы восполним этот пробел.

ask

Около двух лет назад (или даже больше) мы получили сообщение от американского подразделения компании Apple о том, что наше приложение нарушает их внутренние правила. Согласно им, мы не имеем право рекламировать сторонние приложения (те, что мы не выпускаем сами), а также мы не можем публиковать в приложении материалы, касающиеся работы их конкурентов (!) и писать о «еще не вышедших продуктах компании Apple». Другими словами, любые слухи публиковать запрещено. В качестве серьезности своих намерений нам было отведено около двух недель на исправление этих «недочетов». После истечения этого срока приложение будет удалено из App Store. Тогда нам пришлось внести существенные изменения в публикуемый контент и в само приложение (например, пропала отдельная закладка со Скидками), но давайте разберем каждый из трех пунктов отдельно, так как запрета на оглашение этой ситуации со стороны Apple не поступало.

Нельзя рекламировать сторонние приложения

У любого здравомыслящего человека этот пункт вызовет, мягко говоря, недопонимание. Если нельзя рекламировать приложения, то как о них должны узнать пользователи iPhone? Неужели исключительно через бестолковый App Store? Конечно нет. Это скорее заградительное правило от нечистых на руку приложений, которые ставят своей целью продвигать приложения в топы App Store за деньги. В свое время был довольно большой скандал на эту тему и большинство приложений, которые мотивировали пользователя на установку, просто поудаляли из App Store. Кстати, самое популярное приложение App Of The Day тогда не тронули. Его создатель в открытых источниках писал о сумасшедших заработках, а прайс-лист на то, чтобы оказаться в этом приложении, был доступен повсеместно. Речь шла о десятках тысяч евро.

Почему же небольшое (по меркам App Store) приложение российских разработчиков, которое не ставило перед собой целью нарушить тонкий баланс алгоритмического построения топов в App Store, вызвало такую реакцию со стороны Apple? Для нас это остается загадкой. В долгой переписке с сотрудниками, занимающимися проверкой мобильных приложений, мы пришли к компромиссу и согласились публиковать не только ссылки на приложения и сумму скидки, но и в несколько строк описать само приложение. Однако спустя несколько дней сотрудник «передумал» и строго-настрого наказал полностью убрать раздел из приложения. Что это, как не двойные стандарты, не находите?

P. S. Убрать раздел скидок заставили не только нас, но и другие многим известные в России приложения. Сегодня некоторые из них такой раздел вернули. Возможно, вернем и мы, как будем уверены, что потраченные на разработку этой функциональности деньги не будут выброшены на ветер по первой прихоти Apple.

Нельзя писать о конкурентах

Этот пункт полностью разорвал наш шаблон, уж простите за жаргон. Новостному приложению запрещено писать о достижениях компании Google, Microsoft и т. д. (уж не знаю, кого Apple считала своими конкурентами). Если честно, это даже в голове не укладывается. На наше разумное возражение о том, что все зарубежные издания (и технические, и новостные) в своих мобильных приложениях не ставят фильтр на слова Google и Microsoft, нам поступил ответ в духе «мы не обсуждаем действие других приложений, а говорим исключительно о вашем». Этот запрет обернулся тем, что в рубрикаторе нашего приложения исчезли рубрики, связанные с конкурентами, а публикации из этих рубрик перестали публиковаться в мобильном приложении AppleInsider.ru. Эти «стандарты» даже двойными не назовешь. Это ближе к тройным, четверным и т. д.

Нельзя писать о невышедших продуктах Apple

Самые внимательные из вас, наверняка, заметили, что в приложение не попадают публикации из рубрики «Слухи». Это тоже не наша прихоть. Так решила за нас и вас Apple. Причем строгий проверяющий не знал русского языка и судил о контенте исключительно по картинкам внутри статей. Нам присылали скриншоты с фотографиями утечек или концептов и говорили, что «этого быть в приложении не должно». Отсылка к аналогичным публикациям у зарубежных конкурентов ни к чему не привела (читай выше).

Если очень захотеть, то можно найти мотивы и слова оправдания в такой цензуре от Apple. Но мы говорим о самой большой компании в мире. Американской компании. Для которых свобода слова не должна быть пустым звуком. Приложение не ставит перед собой цели политической манипуляции или управлением сознания читателя. Оно лишь доносит актуальную информацию до своих читателей. Исключительно техническую информацию. Неужели только таким способом запретов компания пытается держать марку о себе и своих продуктах?

Я надеюсь, что по прошествии времени политика компании Apple в части публикуемого контента в приложениях для iOS изменилась. Сегодня мы частично вернули раздел скидок (публикуем дайджест за день), нас не прессуют за посты о конкурентах. Однако все, что касается слухов, в приложении все еще не доступно.

Напоследок предлагаю всем нашим читателям из мобильного приложения обратить внимание на альтернативные источники транспорта нашего контента, который не подвергается никакой цензуре со стороны Apple:

1. Канал с новостями (включая слухи) в Telegram
2. Канал со Скидочками в Telegram (свыше десяти лучших приложений в сутки)
3. Твиттер сайта AppleInsider.ru
4. AppleInsider.ru во ВКонтакте
5. AppleInsider.ru на FaceBook

И под конец позвольте провести небольшой опрос на текущую тему. Ведь, как известно, мнение редакции не всегда совпадает с вашим мнением.

Надеюсь, этот пробный камень придется вам по нраву, и я приглашаю вас в комментарии, где буду стараться отвечать на ваши вопросы или замечания, связанные с нашим сайтом. Уверен, что некоторые из них получат более глубокое освещение в будущих публикациях в рубрике #Главред, если она окажется востребованной.

Ренат Гришин, Главный Редактор AppleInsider.ru

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров