Спам и ненависть на iCloud.com

44

Получать нежелательные сообщения на свою электронную почту, как известно, не любит никто. Но если та же «Яндекс. Почта» хорошо известна пользователям бесконечными атаками спамеров, то на своем адресе на домене me.com (теперь iCloud.com) в клиенте Sparrow до недавнего времени я с подобным не сталкивался.

icloud-live


С чего все началось? В один солнечный ноябрьский день я получил вот такое письмо, причем рассылку осуществили очень многим пользователям с адресом me.com. Сам факт спама меня первоначально не очень удивил, но число пострадавших и их распределение в алфавитном порядке заставили призадуматься.

IMG_1267 (1)

Мне часто приходили письма такого содержания на Gmail, против которых не спасали даже самые совершенные спам-фильтры. Но признаюсь, подобного я еще не видел. Адреса электронной почты нескольких пользователей будто просто взяли и выдернули из какой-то неизвестной нам базы. Стоит отметить, что почту на iCloud.com я почти не использую, туда приходит иногда несколько рассылок от разных компаний, но не больше. Соответственно, свой адрес я нигде не «светил».

Сообщения этого рода стали приходить мне с периодичностью раз в два или в три дня, бывало даже, что спам не приходил неделями. Однако шестого декабря я вновь получил письмо счастья: в этот раз, похоже, спамеры слегка ошиблись с целевой аудиторией. Что удивило больше всего — адреса для рассылки использовались практически те же самые.

IMG_1266 (1)

Но это еще не все. Чаша моего терпения была переполнена, когда мне пришло сообщение от некой Жанны Владимировой (скорее всего, псевдоним) с таким вот содержанием. Количество используемых адресов просто поражает.

IMG_1264 (1) IMG_1265 (1)

Меня крайне заинтересовала эта проблема и я решил связаться с русскоязычной аудиторией iCloud. Как выяснилось, такие спам-сообщения никому не приходили, да и спамер не хотел отвечать на мои просьбы о диалоге. В итоге я обратился к форумам Apple и нашел там подобную тему, датированную концом ноября этого года.

Пользователи исписали несколько страниц форума, но так и не пришли к единому мнению. В основном, людям был интересен не сам факт спама, а то, каким образом нарушители смогли получить доступ к их адресам на me.com. Вот какие доводы привел пользователь под псевдонимом engelsk.

Я не получал спам на свою почту в Dot Mac/MobileMe/iCloud с тех пор, как у меня появился Mac в 2003 году. Вижу, это случается у многих пользователей, но больше всего меня интересуют три вещи: как кто-то узнал «приватные» адреса на me.com, широк ли охват пострадавшей аудитории, и будут ли они теперь рассылать эти адреса другим спамерам?

Если честно, меня тоже беспокоят ответы на эти вопросы. Я активно продолжаю борьбу против атаки на свою электронную почту, но, кажется, что сил скоро не хватит. Техническая поддержка Apple молчит уже пятый день, а надеяться остается только на нее.

Как я выяснил, основная проблема наблюдалась у пользователей из Германии, русских среди недовольных я не видел. Теперь интересно: проводятся ли подобные бомбардировки и на адреса, начинающиеся с остальных букв английского алфавита? Если вы тоже столкнулись с чем-то подобным — пишите об этом в комментариях, всем будет интересно.

А пока что остается убрать свой ящик в iCloud из почтовой программы в iPhone и заходить туда раз в две недели, превращая горы спама в пустынные равнины. Появится ли решение этой проблемы в ближайшем будущем? Пока не известно. А хотелось бы.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий