Apple представила подписки на Подкасты. Что нужно знать

После того, как Apple отказалась от прямых эфиров своих презентаций, а стала публиковать их в записи, их продолжительность сильно сократилась. Если раньше любое мероприятие могло длиться и полтора, и два часа, то теперь это строго один час, не больше. Поэтому плотность анонсов на единицу времени обычно оказывается очень высокой, из-за чего многие даже не заметили, что Apple фактически открыла вчерашний ивент релизом нового подписного сервиса, о возможности запуска которого многие не подозревали.

Apple представила подписки на Подкасты. Что нужно знать. В Подкастах появятся подписки. Но только в мае. Фото.

В Подкастах появятся подписки. Но только в мае

Эдди Кью: Apple хочет вернуть «Подкасты» к жизни

Этим сервисом оказались обновлённые «Подкасты». Несмотря на то что он существует уже много лет, Apple никогда не пыталась его монетизировать. Но, судя по всему, после того как в Купертино посмотрели на конкурентов и изучили потенциал такого явления, как подкасты, было принято решение по крайней мере попытаться продать пользователям подписку.

Подписка на Подкасты

Подписка на Подкасты. Подписки будут отдельные на каждый подкаст, а не общими на весь сервис. Фото.

Подписки будут отдельные на каждый подкаст, а не общими на весь сервис

Само собой, подписка будет не холостой. То есть пользователи, которые согласятся её оплачивать, получат доступ не только к тому контенту, который уже есть на платформе бесплатно. Apple пришлось привлечь большое количество авторов, которые будут записываться и размещаться на «Подкастах» за деньги. А у пользователей появится возможность добавлять их в избранное и получать рекомендации от самого сервиса.

Помимо авторского контента, которого станет больше, «Подкасты» ждёт ряд дополнительных изменений:

  • Кнопка Smart Play, которая позволяет слушать выдержки из отдельных эпизодов подкастов;
  • Умная система поиска и рекомендаций, которая будет советовать вам контент по вашим интересам;
  • У платных пользователей появится возможность сохранять контент для офлайнового прослушивания;
  • Переработанные страницы шоу и эпизодов, которые упрощают прослушивание контента;
  • На площадке будут доступны как платные подкасты, так и бесплатные, поэтому те, кто не хочет платить за доступ к сервису, смогут пользоваться им как и раньше.

Как слушать сайты, как подкасты. Скрытые возможности iOS

Пятнадцать лет назад Apple сделала подкасты мейнстримом, предложив создателям контента первоклассную открытую платформу с миллионами слушателей по всему миру. Сегодня Подкасты – лучшее место для слушателей, где они могут открывать для себя и наслаждаться миллионами великолепных шоу, и мы с гордостью объявляем новую главу в истории подкастинга, которая станет возможна благодаря подпискам, — объявил Эдди Кью, вице-президент Apple по интернет-ПО и услугам.

Стоимость подписки на Подкасты Apple

Стоимость подписки на Подкасты Apple. Подкастеры смогут сами назначать стоимость подписки на свой контент. Фото.

Подкастеры смогут сами назначать стоимость подписки на свой контент

Запуск подписок на подкасты запустится в мае в более чем 170 странах мира. То есть Россия, скорее всего, войдёт в их список. Однако из-за спешки Apple не уточнила ряд важных аспектов, которые имеют определяющее значение для большинства пользователей. Но мы разобрались что к чему:

  • В «Подкастах» не будет единой подписки как в Apple Music;
  • Пользователи смогут подписываться на конкретных авторов по цене от 0,49 доллара в месяц (примерно от 40 рублей);
  • Пользователи смогут делиться подпиской на авторов «Подкастов» ещё с 5 членами своей семьи;
  • Apple будет взимать с авторов контента комиссию как и в App Store – 30% в первый год и 15% — в последующие;
  • Авторы смогут купить доступ к расширенному инструментарию управления контентом за 19,99 доллара.

С каким микрофоном начать записывать блоги и подкасты?

Предложив отдельную подписку на «Подкасты», Apple попыталась сделать из площадки второй App Store, где пользователи платят за индивидуальные виды контента по отдельности, а не целиком. Это более-менее здравая позиция, учитывая, что авторы, скорее всего, захотели бы сами назначать цены на результат своего труда. А поскольку их аудитория явно будет ниже, чем в Apple Music, то и модель подписки «всё и сразу» тут явно не годилась.

Компания AppleОбзоры приложений для iOS и MacПрезентация AppleСервисы Apple