Apple рассказала, почему объявила войну разработчикам, собирающим данные

В этом году Apple объявила о намерении ограничить возможности ПО для iOS по отслеживанию пользователей в рекламных целях. Механизм, ограничивающий сбор данных, должен был заработать с выходом iOS 14, однако некоторые разработчики слишком сильно испугались перспективы остаться без дохода. Ведь, помимо того, что им предстояло отчитываться о том, какие данные они собирают и с какой целью, у пользователей была бы возможность навсегда запретить перекрёстное отслеживание. Поэтому Apple решила немного отложить внедрение настолько масштабного с точки зрения последствий ограничения, но теперь напомнила, что не собирается отказываться от него совсем.

Apple рассказала, почему объявила войну разработчикам, собирающим данные. Возможно термин «война» кому-то не понравится, но спорить с тем, что Apple взялась за передел рынка, довольно сложно. Фото.

Возможно термин «война» кому-то не понравится, но спорить с тем, что Apple взялась за передел рынка, довольно сложно

Apple плевать на вашу безопасность, или Почему в iOS 14 запретили слежку в приложениях

После того, как Facebook выпустил несколько последовательных заявлений в сторону Apple о том, что она не думает о компаниях, чей доход напрямую зависит от рекламы, в Купертино приняли решение дать им время на подготовку. В чём именно должна была состоять подготовка, сказать сложно. Возможно, речь шла о том, чтобы подготовиться морально. А, возможно, Apple хотела, чтобы компании за это время как-то перестроили свою бизнес-модель. Но и тот, и другой варианты практически лишены смысла. Думаю, в Apple и сами это понимали.

Сбор данных в приложениях на iOS

Сбор данных в приложениях на iOS. Вот такие уведомления должны будут направлять разработчики пользователям, запрашивая разрешение на сбор их данных. Фото.

Вот такие уведомления должны будут направлять разработчики пользователям, запрашивая разрешение на сбор их данных

Мы отложили запуск инициативы прозрачности отслеживания в приложениях, чтобы дать разработчикам возможность правильным образом обновить свои системы и инструменты сбора и обработки данных. Однако мы по-прежнему привержены необходимости введения данной меры, поскольку она в полной мере отвечает нашему подходу к обеспечению конфиденциальности. Мы не собираемся запрещать разумный сбор данных, необходимых для работы приложений и рекламы. Просто мы хотим, чтобы разработчики начали объяснять пользователям, почему без этого нельзя обойтись, и спрашивали их разрешение на сбор, — заявила Джейн Хорват, глава Apple по вопросам конфиденциальности.

В iOS 14.2 появился встроенный Shazam: как его включить

Естественно, что новая инициатива Apple отразится на рекламных доходах некоторых компаний. Поэтому они закономерно предпочли бы не подчиняться вводимым требованиям прозрачности. Всё-таки иметь доступ к пользовательским данным по умолчанию, накапливать их, а потом использовать для рекламы – гораздо удобнее и проще, чем убедить пользователя, что в этом нет ничего опасного. Другое дело, что раньше сбор данных, по сути, представлял собой игру в одни ворота, когда компании постоянно били по мячу, а пользователи даже не могли вывести в игру вратаря, объяснили в Apple.

Защитные функции в iOS 14

Не исключено, что отчасти новые правила сбора данных Apple ввела из-за Facebook. Политика социальной сети всегда состояла в том, чтобы собрать как можно больше данных как для своих собственных целей, так и для сторонних компаний и продуктов. Таким образом Facebook монетизировала своих пользователей, которые формировали в социальной сети обширные профили, и было бы глупо не воспользоваться этим. В результате Facebook начал вести сбор данных абсолютно везде, совершенно не стесняясь этого. Поэтому в Купертино просто немного приструнили их.

Защитные функции в iOS 14. Запрос на сбор данных — это ещё не всё. Помимо него, Apple требует от разработчиков предоставлять пользователям информацию о том, какие именно данные они собирают. Фото.

Запрос на сбор данных — это ещё не всё. Помимо него, Apple требует от разработчиков предоставлять пользователям информацию о том, какие именно данные они собирают

Вообще, в этом году Apple буквально сорвалась с цепи на теме защиты пользовательских данных и обеспечения конфиденциальности. Вот лишь основные нововведения iOS 14, которые компания уже внедрила или планирует внедрить в ближайшее время, чтобы обезопасить своих пользователей:

  • Определение трекеров, собирающих данные на сайтах, для Safari;
  • Световой индикатор записи аудио или видео в реальном времени;
  • Уведомлении о копировании приложением личных данных;
  • Расширенная система разрешений с множеством ограничений;
  • Появилась возможность предоставить приложению примерное местоположение;
  • Ярлыки конфиденциальности в App Store (подробности тут).

Что такое безопасность наушников в iOS 14 и как ее отключить

Несмотря на то что введение новых правил и механизмов направлено на обеспечение безопасности пользователей, новую инициативу Apple нельзя назвать однозначно положительной. Дело в том, что большинство разработчиков сегодня зарабатывают исключительно на рекламе, и, если лишить их этого дохода, они будут должны либо отказаться от того, чем занимаются, либо выбрать другую бизнес-модель. Наиболее логичным выглядит переход от бесплатных приложений к платным. То есть разработчику придётся установить цену на свой софт. Вот только скачают ли его в прежнем количестве, согласившись платить деньги, — большой вопрос.

App StoreiOS 14Безопасность Apple