Нашумевшее приложение It is what it is оказалось пранком. Как не стать очередной жертвой?

В конце прошлой недели социальные сети охватил новый таинственный тренд. Все началось с того, что несколько влиятельных людей в IT-индустрии (в основном это были авторитетные разработчики) добавили к своему имени в Твиттере три эмодзи: глаз, рот и глаз, расшифровав это как «It is what it is» (что есть, то есть). Конечно, это не прошло незамеченным среди остальных пользователей: многие сразу стали гадать, что же это такое? Просто шутка? Или новый стартап? Может, «убийца» TikTok?

Все социальные сети помешались на этих эмодзи. Как оказалось, зря

Что такое It is what it is

Интерес к проекту продолжали подогревать и далее, выпустив сайт с доменным именем из одних только эмодзи (кстати, не такая уж и новая идея, такие сайты были уже давно) с той же фразой «It is what it is». Кроме того, на сайте можно было оставить свой адрес электронной почты, чтобы получить «ранний доступ».

Надо ли говорить, что всего за пару дней больше 30 000 человек оставили свои е-мейлы, ведь людей, как правило, всегда интересует все неизвестное и загадочное. Тем более проект активно пиарили разработчики из Facebook, Twitter и других крупных IT-компаний США. А потом кто-то из представителей венчурной отрасли вообще пустил слух, что «эмодзи-стартап» получил 4 миллиона долларов инвестиций при оценке проекта в 40 миллионов долларов.

Кто-то даже заморочился и сделал версию для TestFlight. По факту в приложении ничего не было

Звучит как успешный старт нового стартапа, не так ли? Помню, именно так собирали пользователей разработчики популярного почтового приложения AirMail. Вот только они на самом деле потом прислали раннюю сборку программы в TestFlight (специальный сервис для тестирования приложений на iOS). А разработчики «It is what it is» просто предлагали пользователям, которые оставили свою почту пожертвовать любую сумму на благотворительность. Это уже как-то необычно: одно дело, если бы они собирали средства на запуск продукта (что-то типа Kickstarter для приложений). Но здесь разработчики предлагали пожертвовать суммы сторонним благотворительным фондам.

Почему иногда лучше не тестировать приложения

Однако мало кого это насторожило, и всего за 36 часов разработчики собрали 50 000 (!) долларов. А когда еще через пару дней сумма пожертвований дошла до 200 000 долларов, они заявили, что никакого проекта (и приложения для iOS тем более) нет. Все это был «пранк, который немного вышел из под контроля». А все вырученные средства пошли в основном фондам, связанным с финансированием судебной реформы США и поддержкой афроамериканцев.

Так сейчас выглядит сайт проекта. Он позволяет только сделать пожертвования на благотворительность

Многие, кто оставляли заявку на ранний доступ, конечно, были разочарованы таким положением дел, но потом большинство смирились с тем, что над ними «подшутили». Причем организаторами «шутки», как выяснилось, были преимущественно афроамериканцы — этим объясняется такой выбор благотворительных фондов, которые назвали себя частью движения Black Lives Matter. Кто-то в Твиттере попытался выразить возмущение, получив в ответ лишь «это был социальный эксперимент».

Сейчас в США довольно непростая ситуация со всем, что связано с афроамериканцами, даже магазины Apple успели пострадать от протестов, которые прошли в большинстве американских городов в прошлом месяце. И никто не хочет лишний раз получить обвинения в расизме или стать причиной нового конфликта. Общество старается избегать подобных тем.

Тем не менее из всей этой истории можно извлечь важный урок. Не стоит идти на поводу у всех и бездумно оставлять свою почту где попало, даже если вам обещают за это ранний доступ к приложению или 10 000 рублей. Да, некоторые проекты действительно в свое время запускались подобным образом, но они перед этим хотя бы показали концепт или даже первую бету приложения. А что здесь? Просто кто-то добавил себе три эмодзи перед ником в Твиттере и забабахал простенький сайт. Как позже сказали сами «пранкеры», на создание сайта у них ушло около часа. Дольше они собирали чат «организаторов», в котором было 60 человек.

А вообще хорошие приложения в последнее время в основном запускаются сразу в App Store. Толковым разработчикам не нужно собирать финансирование с пользователей, 99 долларов на аккаунт разработчика они найдут. А потом уже дело только за умениями команды.

App StoreОбзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий