Почему Facebook и другие взвоют, когда Apple выпустит iOS 15

Начиная с iOS 14.5 в App Store перестали принимать приложения, которые не спрашивают у пользователей разрешение на слежку за ними. И те, которые продолжают следить за пользователем несмотря на его запрет. По мнению Марка Цукерберга, главы Facebook, эта функция конфиденциальности Apple нанесёт ущерб малому бизнесу, полагающемуся на таргетированную рекламу. Таргетированная реклама – главный источник дохода Facebook, и ряда других компаний. Действия Apple и неразумных пользователей нанесут ущерб и самим этим пользователям, лишив их бесплатного контента. Но по сравнению с функцией iCloud Private Relay в iOS 15 все ужасы iOS 14.5 – мелкие неприятности.

Настоящая схватка Apple и Facebook ещё впереди

Все эти ужасы, вроде бы, касаются только Apple и её операционных систем. Но её примеру последуют и разработчики других операционных систем, иначе пользователи их не поймут. Слежка приложений за пользователями, еще совсем недавно казавшаяся неизбежной, не нравится никому. Facebook (в памфлетах на полные развороты многотиражных изданий) рассказывает и о других нехороших последствиях действий Apple.

Apple представила временный безлимит в iCloud и услугу iCloud+

Вместо подходящей им и отвечающей их особенностям и предпочтениям рекламы, они увидят случайные ролики. Не учитывающие пол, возраст, последние приобретения, историю посещения страниц онлайн-магазинов и многое другое. Facebook и другим бесплатным сервисам придется стать платными. Сейчас они зарабатывают на таргетированной рекламе, которая чаще конвертируется в покупки чем реклама “наобум” и приносит больший доход.

Facebook против Apple

Apple потребовала от разработчиков спрашивать у пользователей разрешения на слежку. Но это ещё не самое страшное

Новые функции конфиденциальности (запрет на слежку без ведома пользователя и ярлыки конфиденциальности) стали обязательным условием для приёма приложений в App Store в конце апреля этого года. В первом месяце второго квартала, о результатах которого на днях отчиталась Facebook. Результаты рекордные. Общая выручка Facebook составила 29,1 миллиарда долларов. Выручка от продажи рекламы – 28,9 миллиарда долларов. Это на 56% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. Чистая прибыль Facebook – 10,4 миллиарда долларов, что ровно в два раза больше чем во втором квартале прошлого года (5,2 миллиарда).

Почему стоит подписаться на iCloud. Хотя бы на базовый тариф

При том что два месяца из трех в этом квартале убийственные правила Apple уже действовали. Результаты превзошли ожидания инвесторов. Да и апокалиптические ожидания Марка Цукерберга, о которых он говорил в течение последних двух месяцев, не сбылись. Возможно, пока не сбылись. Финансовый директор Facebook Дэвид Венер сделал два важных заявления. Во-первых, он признался что в Facebook до сих пор выполнили не все требования Apple. Во-вторых, он предположил что результаты третьего квартала этого года будут более скромными.

Что такое iCloud Private Relay

iCloud Private Relay обещает быть чрезвычайно серьёзной системой защиты

Функция (технология) Private Relay немного похожа на VPN. Apple шифрует все Интернет- запросы отправляемые с наших устройств, поэтому даже наш провайдер ничего не узнает о наших перемещениях по всемирной сети. Затем наш IP-адрес заменяется на случайный, и отправляется стороннему ретранслятору. Ретранслятор не знает кто отправил запрос. Те кто собирает данные о посетителях ресурса ничего не узнают о посетителе. Ни адрес его электронной почты, ни финансовые транзакции, ни физические адреса. Говорят что и сама Apple не сможет расшифровать эти данные. Поверим? Проверить это невозможно.

Взломали iCloud и заблокировали iPhone. Как это происходит и что делать

Может и правда. Функция доступна в платной подписке iCloud, которую осенью переименуют в iCloud+. Пока Private Relay работает только в Safari, в бета-версиях iOS 15 и macOS. Со временем функция распространится и на другие браузеры – во всяком случае, интерес со стороны их разработчиков есть. Private Relay тоже не панацея. На многих сервисах пользователю приходится сообщать данные о себе. Но если распространить этот подход на все коммуникации, когда-нибудь мир и в самом деле станет безопаснее.

Попросить приложение не отслеживать

Большинство пользователей запрещают приложениям слежку

Скорее всего, точные данные есть у Apple. Как и следовало ожидать, этой информацией она ни с кем не делится. Особой необходимости скрывать эти данные нет. Но и делиться ими тоже ни к чему. Разброс данных из неофициальных источников огромен. По одним из них, слежку запрещают 75% пользователей. По другим – 90%. По третьим – 57%. Кто-то утверждает что только 2% пользователей разрешают приложениям следить за ними, но это немного слишком.

Что делать, если закончилась память в iCloud

Для определенности, примем самый распространенный вариант, про 75%. Другими словами, три четверти обитателей экосистемы Apple не дают рекламщикам и малому бизнесу заработать на таргетированной рекламе. Которая очень редко, по моим наблюдениям, угадывает что может быть интересно мне. Но о ней теперь следует говорить или хорошее, или ничего. И ничего неизвестно о слежке за пользователями самой Apple. Известно лишь то что говорят её официальные представители. Проверить их слова мы не можем.

iOS 14Безопасность AppleОперационные системы Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий